kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по алгоритмике для 1 класса. Тема:«Волшебный садовник: Робот-Помощник сажает цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Волшебный садовник: Робот-Помощник сажает цветы»
Возраст:1 класс (6-7 лет)
Продолжительность:30-35 минут.

Цель: Формирование представления об алгоритме как о строгой последовательности действий, необходимой для достижения цели.
Задачи:

- Образовательные: научить составлять линейный алгоритм для управления роботом; закрепить на практике понятия «команда», «программа», «исполнитель».
- Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, навыки предварительного планирования, умение работать по инструкции.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по алгоритмике для 1 класса. Тема:«Волшебный садовник: Робот-Помощник сажает цветы»»

Конспект внеурочного занятия по алгоритмике для 1 класса

Тема: «Волшебный садовник: Робот-Помощник сажает цветы»
Возраст:1 класс (6-7 лет)
Продолжительность:30-35 минут.

Цель: Формирование представления об алгоритме как о строгой последовательности действий, необходимой для достижения цели.
Задачи:

- Образовательные: научить составлять линейный алгоритм для управления роботом; закрепить на практике понятия «команда», «программа», «исполнитель».
- Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, навыки предварительного планирования, умение работать по инструкции.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

- Магнитная доска.
- Магниты: Робот-Садовник (квадратная фигурка), цветные кружки (цветы: красный, синий, желтый), белые квадратики («пустые» клетки).
- Раздаточные листы с игровым полем для каждого ребенка/пары.
- Карандаши, ластики.
- Коробочка с «волшебными семенами» (можно использовать фасоль или цветные пуговицы) для создания атмосферы.

Основные понятия: Робот (исполнитель), Команда, Алгоритм (Программа).

Ход занятия

1. Организационный момент (погружение в сюжет) (3-4 мин)

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный помощник – Робот-Садовник. Его зовут Сажайка. Он получил задание от Феи Цветов: посадить на клумбе самый красивый узор из цветов. Но есть проблема: Сажайка очень старательный, но не очень сообразительный. Он умеет выполнять только простые команды: "ВПЕРЕД", "НАЗАД", "ВЛЕВО", "ВПРАВО" и "ПОСАДИТЬ ЦВЕТОК". Давайте поможем Сажайке составить программу его действий, чтобы он справился с заданием!»
Учитель показывает коробочку с «семенами». Дети соглашаются помочь.

2. Актуализация знаний (игра-разминка «Управляй Сажайкой») (4-5 мин)

Учитель: «Давайте потренируемся отдавать команды. Представьте, что я – это робот Сажайка. Вы будете мне говорить команды, а я – их выполнять. Но помните: я понимаю только четыре слова: "ВПЕРЕД" (шаг), "НАЗАД" (шаг), "ВЛЕВО" (поворот на месте), "ВПРАВО" (поворот на месте)».
Учитель встает перед классом. Дети по очереди дают команды. Учитель точно их выполняет, иногда нарочно ошибаясь, если команда дана неточно (например, ребенок говорит «Иди туда», а не «Вперед»), чтобы подчеркнуть важность точности команд.

3. Коллективная работа (составление алгоритма на доске) (7-8 мин)

На доске заранее нарисована сетка клумбы 3х3 клетки. В левой верхней клетке стоит магнит Робота-Садовника. На некоторых клетках лежат цветные кружки-цветы, которые уже «посажены». В центре – пустая клетка, куда нужно «посадить» новый цветок.
Учитель: «Посмотрите на нашу клумбу. Сажайка стоит здесь. Его задача – доставить семечко и посадить цветок вот в этой пустой клетке (указывает). Но он не может перепрыгивать через уже посаженные цветы. Давайте вместе продумаем его маршрут и запишем программу».
Вместе с детьми учитель продумывает путь: «Какая первая команда? Правильно, "ВПЕРЕД". А какая следующая? "ВПРАВО". Потом снова "ВПЕРЕД". А теперь какая команда? Мы на месте! "ПОСАДИТЬ ЦВЕТОК"!».
Рядом с доской учитель записывает получившийся алгоритм цифрами:
  1. ВПЕРЕД
  2. ВПРАВО
  3. ВПЕРЕД
  4. ПОСАДИТЬ КРАСНЫЙ ЦВЕТОК
Учитель: «Вот мы и написали для Сажайки первую программу – алгоритм из четырех команд!»

4. Практическая работа (индивидуально/в парах) (8-10 мин)

Дети получают раздаточные листы. На листе – два поля.

Задание 1 (простое): На уже готовой клумбе с цветами проложи маршрут для Сажайки от старта до пустой клетки. Нарисуй стрелочки и пронумеруй шаги.

Задание 2 (творческое): Перед тобой пустая клумба. Придумай свой узор из цветов. В левом верхнем углу напиши программу для Сажайки, чтобы он посадил твой узор (например: 1. Вперед, 2. Посадить синий, 3. Вправо, 4. Вперед...).
Учитель помогает детям, обращая внимание на то, чтобы программа была четкой и последовательной.

5. Физкультминутка «Цветочная зарядка» (3 мин)

Учитель: «Сажайка хорошо потрудился, и мы тоже. Давайте отдохнем! Представьте, что вы – маленькие семена (дети садятся на корточки). Светит солнышко, идет дождик. Семечко начинает прорастать – медленно встаем. Появляется стебелек – тянемся вверх. Распускаются листочки – поднимаем руки в стороны. И наконец, раскрывается прекрасный бутон – руки поднимаем вверх и делаем "фонарики" из пальчиков. Молодцы, какие красивые цветы выросли!»

6. Рефлексия и подведение итогов (3-4 мин)

Учитель: «Наша работа подошла к концу. Давайте покажем друг другу, какие узоры у нас получились! (Дети по желанию показывают свои работы). Теперь Фея Цветов точно будет довольна!»
- Вопросы для рефлексии:
- Кто был нашим исполнителем сегодня? (Робот Сажайка).
- Что такое "команда"? (Одно указание для робота).
- Как мы назвали всю цепочку команд? (Алгоритм или Программа).
- Что было самым интересным в нашей работе?
- У кого получилась самая необычная клумба?
Учитель: «Вы все сегодня были прекрасными программистами и садовниками! Спасибо за помощь! Занятие окончено.»



Визуальные и раздаточные материалы:

Эскиз игрового поля для доски (коллективная работа):

```
    [Р] [К] [ ]
    [ ] [ ] [Ж]
    [ ] [С] [ ]
```












· [Р] - Стартовая позиция Робота.
· [К], [Ж], [С] - Уже посаженные Красный, Желтый, Синий цветы.
· [ ] в центре - целевая пустая клетка для посадки.













Эскиз раздаточного листа (практическая работа):

Задание 1: «Помоги Сажайке добраться до пустой клумбы»
(Рисунок сетки 4x4,где разбросаны несколько цветов-препятствий. Путь от Старта до Пустой клетки не прямой, требует 2-3 поворотов).

















  1. ____________________

  2. ____________________

  3. ____________________

  4. ____________________

  5. ____________________

  6. ____________________

  7. ____________________

  8. ____________________

  9. ____________________

  10. ____________________

  11. ____________________

  12. ____________________



Задание 2: «Создай свою цветочную клумбу!»
(Рисунок пустой сетки 3x3.Сверху или сбоку оставлено место для записи алгоритма в виде пронумерованного списка).
В углу листа нарисованы символы-подсказки: стрелки и цветные кружки.










  1. ____________________

  2. ____________________

  3. ____________________

  4. ____________________

  5. ____________________

  6. ____________________

  7. ____________________

  8. ____________________

  9. ____________________

  10. ____________________

  11. ____________________

  12. ____________________

  13. ____________________

  14. ____________________

  15. ____________________

  16. ____________________

  17. ____________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Хамзина Равиля Расиховна

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства