Обучающая: обучение умению воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.
Воспитатель: Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала я назаву вам героев овы пороббуете отгадать в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб.
Воспитатель: В какой сказке встречаются эти герои? (ответы детей). Сказка называется «Подгрибом» В. Сутеева. и так мы с вами отправляемся всказку.
(звучит шум дождя и гром)
2.Негізгі бөлім/основная часть
Воспитатель:
Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
(выбегает муравей под музыкку)
Муравей: - Вот тут я и спрячусь!
Воспитатель: -А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: - Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.
Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: - Потеснитесь немножко!
Воспитатель:
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
(Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
хорошо нам под грибом, подгрибом, подгрибом…
Хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем, мы не мокнем под дождем).
Воспитатель:
Мимо грибаВоробей скачет и плачет:
Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно. Заходи.
(Исполняется песня)
Воспитатель:
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей:- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель:
Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Все: Не видели.
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (дети-герои танцуют на полянке)
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе: А гриб то вырос.
Гриб: - Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса:(выходит из-за кулис)
Я ребята поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой.
Исполняется песня и танец: Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.