Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологии "Зачем соблюдать правила поведения на природе?"»
Конспект ОУД
Білім беру саласы / Образовательная область: Социум
Бөлімі /Раздел: Экология
Тақырыбы /Тема: Зачем соблюдать правила поведения на природе?
Мақсат /Цель: Знать правила поведения в природе.
Мақсаттар/ Задачи Расширять знания детей о природе, о том, что даёт человеку природа. Учить оценивать неправильные поступки сверстников и взрослых по отношению к природе; приводить примеры из личной жизни. предложить свои варианты помощи природе. Воспитывать желание рассказывать о своих чувствах при наблюдении за объектами живой природы;
Билингвальный компонент: табиғат – природа – natur.
Сөздіқ жұмыс / словарная работа: правила поведения, безопасное поведение в природе
Көрніліқ / Оборудование: Азбука-тетрадь, клей, фотография,макет микрофона., цветные карандаши, осенниелистья разной формы и окраски, лупы .
Ход ОУД
Игра-тренинг. Педагог предлагает встать в круг, поприветствовать
докторов Природы, которые дают нам здоровье. Затем приглашает
принять участие в игре. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки. «Здравствуй, солнце………»
Педагог предлагает воспитанникам прослушать короткий
рассказ. Дети пришли в лес без взрослых. По дороге к большой
поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток,
еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки,
сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на
прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его
бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой. Вопроса: правильно ли вели себя дети на природе? Чтобы правильно вести себя, что
необходимо знать?
На занятии мы должны будем вспомнить правила поведения в
природе и понять, почему надо бережно к ней относиться.
Работа с календарём погоды. Педагог привлекает внимание
детей к изменениям погоды. Приглашает воспитанников к
заполнению календаря.
Педагог предлагает воспитанникам подумать и ответить, что такое
природа? Почему мы дружим с природой? Для чего нам нужны степь,лес, горы?
Работа с азбукой-тетрадью: педагог предлагает рассмотреть
рисунки. Какие правила поведения в природе нарушили дети? Что бы ты сказал этим ребятам?
Акцентирует внимание на правилах поведения в природе.
Необходимо выслушать все ответы детей.
1. Нельзя разводить огонь в лесу.Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц.Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и
уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там
нет ее детишек?
3. Нельзя разорять муравейники.
Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, какими они вас видят. Вы для них – великаны! И несмотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса.Почему?
4. Не обижай насекомых и животных.
Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя
брать с собой?
5. Нельзя шуметь в поле, степи, в лесу.
Почему? Как воспринимают музыку животные?
6. Не оставляй мусор.
Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?
Работа в азбуке-тетради.
Айсулу предлагает ребятам рассказать, как они ведут себя в природе с друзьями. Какие правила поведения в природе они соблюдают и зачем?
Зачеркни те картинки, где нарисовано как нельзя вести себя в лесу.
Игра «Во дворе растёт подсолнух».
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий, к солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Педагог предоставляет возможность воспитанникам
просмотреть ролик: «Спасик и его друзья. Правила поведения на
природе». Работа в азбуке-тетради.
Наклей фотографию, где ты с семьёй отдыхаешь на природе.
Интерактивный метод «Незаконченное предложение», метод
«Микрофон».
– Что вы можете сделать для сохранения и защиты природы?
Я могу....
Работа в азбуке-тетради.
Возьми лупу и рассмотри лист. Зарисуй узор листа.
Рефлексивное оценивание. Таким образом, педагог
анализирует принятие информации всего класса/группы.
Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения, он закрашивает все три листочка зелёным цветом,
если цель достигнута частично – жёлтым, если цель не достигнута – красным. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего группы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит правила поведения в природе.
Понимает о взаимозависимости окружающей природы и человека, о нравственных нормах поведения в живой природе