Білім беру салалары / Образовательные области: Познание
Б?лімдері / Раздел: «Экология»
Та?ырыбы /Тема: Жизнь диких животных в весенний период
Ма?саты / Цель: Иметь представление о жизни животных в весенний период
-обогащать знания детей о жизни животных в весенний период (пробуждение от спячки, сооружение жилищ, выведение потомств), способах их самозащиты от врагов
-развивать познавательный интерес к жизни диких животных
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь) ; кукла «Незнайка»;
Словарная работа: спячка - берлога
Билингвальный компонент: Белка – тиін
1 Этап Мотивационно-побудительный
А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
В гости к детям пришёл Незнайка с волшебной коробочкой, в которой находятся картинки с изображением диких животных.
2 Этап Организационно-поисковый
Воспитатель (за Незнайку) : Здраствуйте вы меня узнали. Помните я обещал прийти к вам весной.
Сегодня я вам расскажу о жизни лесных зверей весной (вешает картинку с изображением весеннего леса).
Какие изменения произошли в природе.
Посмотрите как красиво вокруг, лес изменён, и изменилась жизнь у лесных жителей.
Посмотрите, кто это?
Это пушистый зверёк. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.
Воспитатель: Интересно, а зачем белке нужен такой хвост? Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю.
Белка по-казахски – тиін. Повторите, пожалуйста
(Весенняя карточка зайца с зайчатами).
У зайца родились зайчата. Посмотрите на карточку что делают зайчата.
Что делает мама заичиха. Зимой заяц был белого цвета, а теперь какого как вы думаете, почему поменялся цвет.
Воспитатель : Правильно дети,так заяц от врагов хищников
Физминутка
«ЛОСИ»
На полянку вышли лоси
Дружная семья:
Папа лось идет с рогами,
А лосенок с рожками;
Мама длинными ногами
А лосенок – ножками.
(вещает рисунок медведя и медвежонка).
Когда растает снег медведь выйдет с медвежатами из зимней спячки. Медвежата голодные и поедают что им попадётся.
Поэтому медведи очень опасны весной
Весной у других обитателей леса тоже появляются детёныши.
Давайте поиграем и узнаем как зовут детёнышей.
Дидактическая игра «Назови детёныша».
Воспитатель :Дети молодцы, вы ответили правильно.
Мы узнали о жизни лесных зверей, она полна забот, звери находят корм для себя детёнышей.
Весной трудно найти корм. Поэтому животным приходится трудно.
В каждый период года у обетателей леса, меняется условие жизни.
Когда мы идём в лес мы должны соблюдать правила поведения в лесу.
Воспитатель : А сейчас я вешаю картинку с правилами поведения в лесу.
Хорошо, дети.
Вы рассказали нам правильно.
Надеюсь вы не забудете эти правила и будете их соблюдать.
А мне пора в лес. Прощайте и уходит.
Итог.
Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так! ».
Если нет: «Трик – трак, это не так! »
1. Дикие животные могут жить в лесу.
2. Человек заботится о диких животных.
3.Волк питается травой.
4.Белка охотится на зайцев.
3 Этап Рефл. – коррегирующий
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вы узнали?
- Спасибо за работу
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологии в старшей группе»
Ұйымдастырылған оку іс – әрекетініңтехнологиялық картасы ересектер тобы үшін
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Дата:09.03.16
Білім беру салалары / Образовательные области: Познание
Бөлімдері / Раздел: «Экология»
Тақырыбы /Тема: Жизнь диких животных в весенний период
Мақсаты / Цель: Иметь представление о жизни животных в весенний период
-обогащать знания детей о жизни животных в весенний период (пробуждение от спячки, сооружение жилищ , выведение потомств), способах их самозащиты от врагов
-развивать познавательный интерес к жизни диких животных
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь) ; кукла «Незнайка»;
Словарная работа: спячка - берлога
Билингвальный компонент: Белка – тиін
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотивационно-побудительный
А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
В гости к детям пришёл Незнайка с волшебной коробочкой, в которой находятся картинки с изображением диких животных.
Организационно-поисковый
Воспитатель (за Незнайку) : Здраствуйте вы меня узнали. Помните я обещал прийти к вам весной.
Сегодня я вам расскажу о жизни лесных зверей весной (вешает картинку с изображением весеннего леса) .
Какие изменения произошли в природе.
Посмотрите как красиво вокруг, лес изменён, и изменилась жизнь у лесных жителей.
Посмотрите, кто это?
Это пушистый зверёк. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.
Воспитатель: Интересно, а зачем белке нужен такой хвост? Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю.
Белка по-казахски – тиін. Повторите, пожалуйста
(Весенняя карточка зайца с зайчатами) .
У зайца родились зайчата. Посмотрите на карточку что делают зайчата.
Что делает мама заичиха. Зимой заяц был белого цвета, а теперь какого как вы думаете, почему поменялся цвет.
Воспитатель : Правильно дети ,так заяц от врагов хищников
Физминутка
«ЛОСИ»
На полянку вышли лоси
Дружная семья:
Папа лось идет с рогами,
А лосенок с рожками;
Мама длинными ногами
А лосенок – ножками.
(вещает рисунок медведя и медвежонка) .
Когда растает снег медведь выйдет с медвежатами из зимней спячки. Медвежата голодные и поедают что им попадётся.
Поэтому медведи очень опасны весной
Весной у других обитателей леса тоже появляются детёныши.
Давайте поиграем и узнаем как зовут детёнышей.
Дидактическая игра «Назови детёныша».
Воспитатель :Дети молодцы, вы ответили правильно.
Мы узнали о жизни лесных зверей, она полна забот, звери находят корм для себя детёнышей.
Весной трудно найти корм. Поэтому животным приходится трудно.
В каждый период года у обетателей леса, меняется условие жизни.
Когда мы идём в лес мы должны соблюдать правила поведения в лесу.
Воспитатель : А сейчас я вешаю картинку с правилами поведения в лесу.
Хорошо, дети.
Вы рассказали нам правильно.
Надеюсь вы не забудете эти правила и будете их соблюдать.
А мне пора в лес. Прощайте и уходит.
Итог.
Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так! ».
Если нет: «Трик – трак, это не так! »
1. Дикие животные могут жить в лесу.
2. Человек заботится о диких животных.
3.Волк питается травой.
4.Белка охотится на зайцев.
(дети рассматривают картинки с животными)
(ответы детей)
Белка
(предположения детей)
Дети повторяют слово на казахском языке
Дети выполняют движения за воспитателем
скрестить руки и поднять их надголовой (пальцы прямые раздвинуты), шагают на месте, высоко поднимая колени,на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки),указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки); переходят на высокий шаг с «большими рогами»; повторяют шаги лосенка.
Дети по ним рассказывают.
Рефл. – коррег.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вы узнали?
- Спасибо за работу
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия диких животных
Понимают: необходимостьбережного отношения к животным