kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по экологии в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру салалары / Образовательные области: Познание

Б?лімдері / Раздел: «Экология»

Та?ырыбы /Тема: Жизнь диких животных в весенний период

Ма?саты / Цель: Иметь представление о жизни животных в весенний период

-обогащать знания детей о жизни животных в весенний период (пробуждение от спячки, сооружение жилищ, выведение потомств), способах их самозащиты от врагов

-развивать познавательный интерес к жизни диких животных

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь) ; кукла «Незнайка»;

Словарная работа: спячка - берлога

Билингвальный компонент: Белка – тиін

1 Этап Мотивационно-побудительный

А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

В гости к детям пришёл Незнайка с волшебной коробочкой, в которой находятся картинки с изображением диких животных.

2 Этап Организационно-поисковый

Воспитатель (за Незнайку) :  Здраствуйте вы меня узнали. Помните я обещал прийти к вам весной.

Сегодня я вам расскажу о жизни лесных зверей весной (вешает картинку с изображением весеннего леса).

Какие изменения произошли в природе.

Посмотрите как красиво вокруг, лес изменён, и изменилась жизнь у лесных жителей.

Посмотрите, кто это?

Это пушистый зверёк. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.

Воспитатель: Интересно, а зачем белке нужен такой хвост? Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю.

Белка по-казахски – тиін. Повторите, пожалуйста

(Весенняя карточка зайца с зайчатами).

У зайца родились зайчата. Посмотрите на карточку что делают зайчата.

Что делает мама заичиха. Зимой заяц был белого цвета, а теперь какого как вы думаете, почему поменялся цвет.

Воспитатель : Правильно дети,так заяц от врагов хищников

Физминутка

«ЛОСИ»

На полянку вышли лоси     

Дружная семья:                   

Папа лось идет с рогами,   

А лосенок с рожками;        

 Мама длинными ногами    

А лосенок – ножками.

(вещает рисунок медведя и медвежонка).

Когда растает снег медведь выйдет с медвежатами из зимней спячки. Медвежата голодные и поедают что им попадётся.

Поэтому медведи очень опасны весной

Весной у других обитателей леса тоже появляются детёныши.

Давайте поиграем и узнаем как зовут детёнышей.

Дидактическая игра «Назови детёныша».

Воспитатель :Дети молодцы, вы ответили правильно.

Мы узнали о жизни лесных зверей, она полна забот, звери находят корм для себя детёнышей.

Весной трудно найти корм. Поэтому животным приходится трудно.

В каждый период года у обетателей леса, меняется условие жизни.

Когда мы идём в лес мы должны соблюдать правила поведения в лесу.

Воспитатель : А сейчас я вешаю картинку с правилами поведения в лесу.

Хорошо, дети.

Вы рассказали нам правильно.

Надеюсь вы не забудете эти правила и будете их соблюдать.

А мне пора в лес. Прощайте и уходит.

Итог.

Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так! ».

Если нет: «Трик – трак, это не так! »

1. Дикие животные могут жить в лесу.

2. Человек заботится о диких животных.

3.Волк питается травой.

4.Белка охотится на зайцев.

3 Этап Рефл. – коррегирующий

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали?

- Спасибо за работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологии в старшей группе»

Ұйымдастырылған оку іс – әрекетінің технологиялық картасы ересектер тобы үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Дата:09.03.16

Білім беру салалары / Образовательные области: Познание

Бөлімдері / Раздел: «Экология»

Тақырыбы /Тема: Жизнь диких животных в весенний период

Мақсаты / Цель: Иметь представление о жизни животных в весенний период

-обогащать знания детей о жизни животных в весенний период (пробуждение от спячки, сооружение жилищ , выведение потомств), способах их самозащиты от врагов

-развивать познавательный интерес к жизни диких животных

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь) ; кукла «Незнайка»;

Словарная работа: спячка - берлога

Билингвальный компонент: Белка – тиін

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотивационно-побудительный

А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

В гости к детям пришёл Незнайка с волшебной коробочкой, в которой находятся картинки с изображением диких животных.





Организационно-поисковый

Воспитатель (за Незнайку) : Здраствуйте вы меня узнали. Помните я обещал прийти к вам весной.

Сегодня я вам расскажу о жизни лесных зверей весной (вешает картинку с изображением весеннего леса) .

Какие изменения произошли в природе.

Посмотрите как красиво вокруг, лес изменён, и изменилась жизнь у лесных жителей.

Посмотрите, кто это?

Это пушистый зверёк. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.

Воспитатель: Интересно, а зачем белке нужен такой хвост? Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю.

Белка по-казахски – тиін. Повторите, пожалуйста



(Весенняя карточка зайца с зайчатами) .

У зайца родились зайчата. Посмотрите на карточку что делают зайчата.

Что делает мама заичиха. Зимой заяц был белого цвета, а теперь какого как вы думаете, почему поменялся цвет.

Воспитатель : Правильно дети ,так заяц от врагов хищников

Физминутка

«ЛОСИ»

На полянку вышли лоси

Дружная семья:

Папа лось идет с рогами,

А лосенок с рожками;

Мама длинными ногами

А лосенок – ножками.

























(вещает рисунок медведя и медвежонка) .

Когда растает снег медведь выйдет с медвежатами из зимней спячки. Медвежата голодные и поедают что им попадётся.

Поэтому медведи очень опасны весной

Весной у других обитателей леса тоже появляются детёныши.

Давайте поиграем и узнаем как зовут детёнышей.

Дидактическая игра «Назови детёныша».

Воспитатель :Дети молодцы, вы ответили правильно.

Мы узнали о жизни лесных зверей, она полна забот, звери находят корм для себя детёнышей.

Весной трудно найти корм. Поэтому животным приходится трудно.

В каждый период года у обетателей леса, меняется условие жизни.

Когда мы идём в лес мы должны соблюдать правила поведения в лесу.

Воспитатель : А сейчас я вешаю картинку с правилами поведения в лесу.

Хорошо, дети.

Вы рассказали нам правильно.

Надеюсь вы не забудете эти правила и будете их соблюдать.

А мне пора в лес. Прощайте и уходит.


Итог.

Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так! ».

Если нет: «Трик – трак, это не так! »

1. Дикие животные могут жить в лесу.

2. Человек заботится о диких животных.

3.Волк питается травой.

4.Белка охотится на зайцев.



(дети рассматривают картинки с животными)

(ответы детей)









 Белка











(предположения детей)




Дети повторяют слово на казахском языке








Дети выполняют движения за воспитателем

скрестить руки и поднять их надголовой (пальцы прямые раздвинуты), шагают на месте, высоко поднимая колени,на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки),указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки); переходят на высокий шаг с «большими рогами»; повторяют шаги лосенка.























Дети по ним рассказывают.


Рефл. – коррег.


- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали?

- Спасибо за работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия диких животных

Понимают: необходимость бережного отношения к животным

Применяют: полученные знания на практике



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по экологии в старшей группе

Автор: Кашкимбаева Шолпан Каирбековна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект открытого занятия по экологии  старшая группа «Путешествие в страну комнатных растений» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-putieshiestviie-v-stranu-komnatnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "159938"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421981589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "перспективное планирование в старшей группе "Уроки здоровья" "
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnoie-planirovaniie-v-starshiei-ghruppie-uroki-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "191247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД экологии на тему «Перелетные птицы» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_nod_ekologhii_na_tiemu_pierielietnyie_ptitsy_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "388537"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486389735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по экологии в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "391277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486988277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по экологии на осеннюю тематику в детском саду. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_osienniuiu_tiematiku_v_dietskom_sadu_starsha"
    ["file_id"] => string(6) "425034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502123243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства