3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей со стихотворением Сергея Михалкова «От кареты до ракеты». Обучение восприятию наиболее ярких выразительных средств литературного произведения в связи с его содержанием.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация к произведению С.Михалкова «От кареты до ракеты», красивая коробка, мяч, картинки «Виды транспорта», игрушка карета, картинки к д/и «Что было, что будет»
Көптілдік. Полиязычие: көлік - транспорт - transport
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель вносит красивую коробку.
- В этой коробке волшебной
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые - умчат быстрее ветра, и не догонишь.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Слушайте мою первую загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель достает машину
Беседа с детьми.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.
Көптілдік. Полиязычие: көлік - транспорт - transport
Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Ответы детей
д/и «Назови правильно» с мячом
- Назовите воздушный транспорт?
- Назовите наземный транспорт?
- Назовите водный транспорт?
- Молодцы, ребята правильно назвали.
- Ребята, какие виды машин мы знаем?
Вешает на доску соответствующие картинки
Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).
- Какие виды поездов мы знаем? Ответы детей (пассажирский, грузовой)
- Какие виды самолетов мы знаем? Ответы детей (пассажирский, военный)
- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)
- Назовите части лодки? Ответы детей (мачта, парус, весла)
- Назовите части самолета? Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)
- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.
- Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.
(Достает из коробочки карету)
Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.
Чтение произведения Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»(показ презентации)
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Вопросы по содержанию текста:
- Кто автор произведения?
- Как называется произведение?
- Почему оно так называется?
- Какие виды транспорта звучали в тексте?
Подвижная игра «Земля, воздух и вода»
А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.
Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дидактическая игра «Что было, что будет»
На дорожке выложите из них ряд, слева направо, от самых первых, древних до современных видов транспортных средств.