Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осенний букет в вазе"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительнойгруппе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»
Тақырыбы/Тема: «Осенний букет в вазе»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: репродукции с осенними натюрмортами, заранее приготовленная открытка в рамке с изображением вазы (выполненная методом монотипия), рамка украшена методом печатания пальчиком (ягоды рябины), гуашь, кисточки, вода в стаканчике, салфетки бумажные, тряпочка, мультимейдийное устройство для показа падающего листика, картинок с деревьями и листьями с данного дерева, для создания музыкального фона («Октябрь» Чайковский П. И.), кленовый лист-письмо от Осени.
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Вводная беседа (с использованием мультимейдийного устройства)
Чтение стихотворения ребенком про осень.
-Ребята, осень очень красивое время года!
А сегодня утром кто-то бросил мне на почту, посмотрите, письмо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко, пролетая, сбросил?
Я подумала, что это …ОСЕНЬ!
Читает на кленовом листочке: « Здравствуйте, ребята! Это я, Осень, прислала вам письмо. А знаете ли вы про меня что-то? (Да)
-Как называется красивое явление с листьями, которое бывает только осенью? (листопад)
-Верно, а можете ли вы узнать и назвать деревья, которые вам покажу? (дети смотрят картинки с деревьями на ноутбуке).
Проводится дид. упр. «Лист с березы…березовый и т. д.»
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Сколько осенних месяцев году? (Три)
-А как они называются? (Сентябрь ,октябрь ,ноябрь).
-В ноябре будет удивительно добрый праздник-День мам! Вы любите своих мам?
-Каждая мама похожа на осень. Такая же красивая, нарядная, яркая! Хотите порадовать своих мам? (Да).
Тогда приготовим для них осенний подарок! Каждая мама любит, когда ей дарят букет, Но мы не можем их сейчас подарить, потому что они уже завяли. Как же быть? (предположения детей: купить, нарисовать, слепить. ,вырезать из бумаги и т.д.)
-Согласна! А еще можно составить букет из красивых осенних листьев? (Да )
Только и такой букет может, к сожаленью, завянуть! Чтобы это не произошло, как можно его оставить на память? (предположения детей)
- Сегодня я вам покажу, как можно быстро и просто нарисовать букет в вазе для своих мамочек, используя засушенные листья деревьев и способ оттиск. С его помощью листики получатся ровные, красивые! Надо взять листик. на одной его стороне намазать краской весь листок и прижать его к бумаге плотно, чтоб остался оттиск. Затем взять другой листочек и накрасить его другим ярким цветом. И потом уже следующий листок... Подумайте. как красиво расположить листики в вазе!
Практическая часть. Дети садятся за столы (Звучит музыка )
• Вазы выполнены на занятиях по аппликации в технике монотипия из тонированной бумаги;
• Дополнить букет можно веточками рябины, выполнив их в технике рисования пальчиками
*В ходе занятия воспитатель уточняет у ребенка, с какого дерева листик он использовал в своей работе.
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер- полетели.( руки в стороны , легкий бег в разных направлениях)
Мы летели. Мы летели
И на землю тихо сели.(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: -Вот какие красивые букеты у нас получились! Давайте полюбуемся ими! Вам нравятся? (Да)
- Как у нас получились такие ровные листики? (печатали настоящим листиком)
-Как называется этот способ?(печатание, оттиск)
-А какие листики вы использовали в своей работе?
-А как вы украшали рамочку? ( пальчиком)
-Как получилась такие необычные и разные вазы?
(Капали кляксу и складывали лист бумаги пополам)
Воспитатель спрашивает у детей, какие работы им понравились и почему?
-Молодцы, ребята, постарались! Такие открытки с осенними листьями будут долго радовать ваших дорогих любимых мам! А мамочка будет улыбаться, глядя на ваш подарок: