2.Дамытушылық развивающая: Закрепить сравнение предметов по ширине. Закрепить пространственное направление.
3.Оқыту- обучающая: Учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, познакомить с цифрой 3
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: наборы утят, цыплят, игрушек. Дощечки разной ширины, набор цифр в пределах трех, карточки с двумя свободными полосками.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: бір екі үш
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В гости приходит Осень. Предлагает поиграть. Предлагает вспомнить знакомые цифры «Соседи», «Кто спрятался?» (Дети называют цифры по порядку, за тем вспоминают соседей, цифры 0, 1, 2 . Находят, какая цифра спряталась.)
2. Негізі бөлімі/основная часть
На верхней полоске помещает наборного полотна 1 утенка и 1цыпленка, затем добавляет 1 цыпленка. (дети сравнивает количество цыплят и утят, затем ннаблидаюит за тем как добавляет 1 цыпленка)
Спрпашивает кого теперь больше (меньше), сколько утят, скколько цыплят? (дети сравнивают колличество утят и цыплят, говорят цыплят больше на 1, а утят меньше. На 1)
Предлагает подумать, что надо сделать, чтобы стало поровну, по 2.
Добавляет, еще 1 цыпленка, обращает внимание на на то, что цыплят стало больше.
Спрашивает, каких предметов больше (меньше), какое число больше (меньше): 2 или 3. Что нужно сделать,, чтобы утят стало столько же сколько цыплят.( Чтобы их стало поровну нужно добавит ещё одног утенка.
Знакомятся с цыфрой три)
Физминутка.
Наш мишутка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел-
Видно меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
Предлагает рассмотреть две дощечки. И сроавнить их. Спрашивает, что можно сказать о размере дощечек. (Дети сравнивают две дощечки. Называют кака дощечка шире, а какая уже. Говорят что длина больше, чем ширина.)
Проводит работу с раздаточным материалом, закрепляет 1-ю часть..сколько у тебя игрушек? Покажи цифру(1,2,3) (Дети по команде отсчитывают столько игрушек, какую цыфру показывает воспитатель, за тем самостоятельно находят эту цыфру у себя.)
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог занятия. Спрашивает, что нового узнали?
Осень играет с детьми в «Д/и «Угадай, что где находиться?» (Дети называют, на каком расстоянии и в каком направлении находятся игрушки от них.)