Конспект организационно учебной деятельности Коммуникация Развитие речи «Осень щедрая пора»
Конспект организационно учебной деятельности Коммуникация Развитие речи «Осень щедрая пора»
Конспект организационно учебной деятельности Коммуникация Развитие речи «Осень щедрая пора». Закреплять лексику по теме «Фрукты». Совершенствовать умения образовывать прилагательное от существительного. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными по родам. Образовывать и употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дематушылық-развивающая: Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, координацию речи с движением.
Оқыту-обучающая: Закреплять лексику по теме «Фрукты». Совершенствовать умения образовывать прилагательное от существительного. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными по родам. Образовывать и употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Ұйымдастырылған қызметінің бырысы/Ход ОУД
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
(На полу лежит осенний лист)
Деф.: Дети, посмотрите! Что это? А на нем тут что-то написано! Сейчас прочитаем:
«Здравствуйте, дети! Я приготовила вам сюрприз.
Но что б его найти, нужно выполнить мои задания» Осень
2. Негізі бөлімі/Основная часть
Деф.: А вот и первое задание для нас!
(Дефектолог показывает детям картину)
Нужно рассмотреть картину и рассказать, какие осенние явления на ней нарисованы.
Беседа по содержанию картины
- Каким цветом становятся листья на деревья?
- Почему их становится мало?
- Вам нравится осень?
- Чем она вам нравится?
- Какая погода бывает осенью?
Послушайте мой рассказ.
Наступила золотая осень. Осень раскрасила листья в разные цвета. Осень щедрая, приносит нам подарки. А еще у осени есть ветерок. Он обрывает листья с деревьев. Ветерок играет с листиками. Осень очень красивая.
А теперь расскажите, что вы знаете об осени.
Закрепление сезонных признаков
Дидактическая игра «Да – нет»
Деф.: вспоминайте приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай люди собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто – часто идут дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)
Физкультминутка (под музыку)
Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)
Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют упражнение "Грибок")
В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение "Корзинка")
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит ёжик
Деф.: Ой, ребята! А ёжик – то грустный, да он плачет, дети спросите у ежика, почему же он плачет. Ёжик нес две корзинки с овощами и фруктами, но они упали и все смешалось. Давайте поможем Ёжику разложить по корзинкам отдельно овощи и фрукты!
2 задание
Дидактическая игра «Овощи-фрукты»
Деф.: что у нас лежит в этой корзинке? (Овощи.)
- А в этой? (Фрукты.)
- Давайте назовем их.
(Дети перечисляют овощи и фрукты в корзинках)
3 задание
Дидактическая игра «Варим суп и компот»
3. Қорытынды/Итоговая часть: что мы знаем про осень? Почему осень – щедрая пора? Молодцы ребята! Все задания осени выполнили, и ёжик нам очень благодарен! Но ему уже пора. Попрощайтесь с ним.