kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рисованию "Мы в космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Мы в космосе"»











Конспект ООД по рисованию

Тема: «Мы в космосе»







Подготовила и провела: Н.А.Толкунова













Апрель 2021 год.





Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».


Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, физическая культура.

Цели: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Определение теплых и холодных оттенков цветов. Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и детьми; связную речь. Побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Продолжать учить детей соблюдать технику безопасности при работе с карандашами. Совершенствовать координацию движений. Формирование правильной осанки, сидя за столом. Развивать мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику. Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет. Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.

Планируемые результаты: дети различают холодные и теплые цвета и оттенки. Понимают инструкцию воспитателя и выполняют ступенчатую структуру; изображают предметы простой и сложной формы, поддерживают диалог; согласуют слова с действиями в игре.

Материалы и оборудование: карточки холодных и теплых цветов и оттенков, мольберт, доска, портрет Ю.А. Гагарина, магниты, изображение ракеты и разрезанное крупное изображение, листы бумаги, простые и цветные карандаши, подставки, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- день космонавтики.

Какое важное событие произошло в этот день?

- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах , на дирижаблях. Затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.     Ребята, что такое скафандр? Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома)

А что такое космос?(Ответы детей)

Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.

2.Послушайте и попробуйте отгадать загадки.

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)


Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)


В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)


Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)



Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)


Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)


В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)


Эстафета «Строим ракету»

Молодцы вы справились с первым заданием. Необходимо проверить ваши знания

  • Что находится в центре Солнечной системы?

  • Что такое Солнце?

  • Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

  • Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.

  • Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?

  • Как звали первого космонавта?

  • Как называется специальный костюм космонавта?

  • Почему мы не можем жить на луне?

  • Почему планеты не падают?

Я вижу, вы хорошо знаете про наш космос.


Практическая часть занятия.

Показ способа изображения с объяснением.

- А теперь мы с вами будем рисовать. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке?

(Один ребенок рассказывает). Дети выполняют зрительный анализ рисунка.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по рисованию "Мы в космосе"

Автор: Толкунова Наталья Александровна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе. Тема «Школа космонавтов»"
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektoodpoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniivpodghotovitielnoighruppietiemashkolakosmonavtov"
    ["file_id"] => string(6) "328012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463549726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект ООД по рисованию в средней группе «Путешествие в космос»."
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_ood_po_risovaniiu_v_srednei_gruppe_puteshestvie_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "649224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713502901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства