kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи "Где чей нос?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет педагогу рассказать о предназначении носа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи "Где чей нос?"»

Воспитатель: Сегодня нашу встречу мы начнем с загадки:

«Посреди двух озер — горушка». (нос)
У всех людей у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.

Дидактическая игра «Где чей нос». Воспитатель показывает картинки с носами различных животных. Дети их угадывают. (Последним показать нос человека).

Воспитатель: А это чей нос? Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга - одинаковые ли у вас носы? Похожие, но все-таки у всех разные. Ученые подсчитали, что бывает 15 разновидностей носов. Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие, плоские, прямые.

Как вы думаете, для чего нужен нам нос? (Ответы детей) Конечно, в первую очередь - для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен.

Воспитатель показывает схему носа (в разрезе). — Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся, как трава на ветру. К ним прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то стишком тяжелое - мы чихаем. Пройдя через 3 носовые раковины, очищенный и увлажненный воздух, плавно опускается «готовеньким» в носоглотку.

Какой бы трескучий мороз не стоял на улице, прежде чем попасть в легкие, воздух всего за секунду непременно согреется до температуры тела. А если человек находится в сауне или в знойной Африке, какой воздух поступает внутрь? Горячий и сухой? Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух.

Вы наверное удивитесь, но от носа зависит также и ваш голос. Нос вместе с носоглоткой позволяет сделать ваш голос неповторимым (мягким и тихим, или громким, звонким). Зажмите свой нос рукой и скажите что-нибудь. Видите, как сразу изменился ваш голос. Он стал низким и неприятным.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Несколько детей по очереди зовут по имени водящего. Водящий с закрытыми глазами по голосу угадывает, кто его позвал. (Игра может повторяться в свободное время вне занятий.)

Воспитатель: Послушайте еще стихотворение про нос:

Я ничего не знал и вдруг 
Мой нос мне говорит, 
Что где-то и у кого-то 
Что-то сейчас подгорит.
Я ничего не знаю,
Это нос доложил: 
Кто-то купил апельсин 
И во-о-он туда положил!

- Как мы узнаем, что чем-то пахнет? Часть воздуха, которая проходит через носовую раковину, обязательно «провалится» в обонятельную ямку. В ней более 10 миллионов специальных обонятельных клеток своими длинными волосками вылавливают из воздушного потока пахучие частички и «допросив» их, немедленно передают информацию по обонятельному нерву в головной мозг. А там память хранит все известные нам запахи. Сейчас мы узнаем, много ли запахов хранится в вашей памяти.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать (можно предложить мыло, духи, апельсин, хлеб, яблоко, лук, чеснок, лекарство и т.п.)

Воспитатель: Что еще вы можете узнать по запаху? (елка, мандарины, еда).

А что нам может мешать чувствовать запахи и дышать носом? Насморк! Кто лечит нам больной нос? ЛОР! Что еще лечит ЛОР? Уши и горло.

ВЫВОД: Видите, какой чудесный орган есть у человека. Он нужен нам, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи, он помогает нам говорить.

Мы растем, и он растет вместе с нами. Как же мы можем беречь наш носик? Очень просто:

  1. Дышать надо носом, а не ртом. Читать и говорить чаще вслух для укрепления мышц носа и рта.

  2. Делать дыхательную гимнастику: 5-6 медленных вдохов и выдохов через нос (Дети встают и делают).

  3. Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)

  4. Нос нужно чаще мыть и не ковырять носу пальцем. (Объяснить, почему)

Вы знаете, что нужно делать, если пойдет кровь из носа?

Предложить детям помочь «больному»; вспомнить, что делали взрослые:

  • а) промыть лицо;

  • б) не сморкаться!

  • в) вставить ватные тампончики в ноздри;

  • г) на лоб и на переносицу положить холодное мокрое полотенце;

  • д) подбородок приподнять;

  • е) усадить или уложить человека;

  • ж) успокоить его и поговорить с ним.

Если у вашего друга пошла из носа кровь, и вы не можете ему помочь, не бойтесь и быстро позовите кого-нибудь из взрослых. Запомнили?

- А слышали ли вы выражение: «Не суй нос не е свое дело»? Как вы его понимаете? Какой другой поговоркой можно заменить? («Любопытной Варваре нос на базаре оторвали»). Можно ли по настоящему оторвать нос? Да. А сломать? Очень просто — при ударе, в драке, при падении. Но наши врачи научились пришивать оторванные носы и «складывать» сломанные. Есть еще поговорка: «Берегите нос в большой мороз». Почему так говорят? Что делать, если нос замерз? (Ответы детей) Молодцы!

Итак, нос нам нужен для красоты? А зачем? Что он для нас делает? (Ответы детей) Как мы должны ухаживать за ним? Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по развитию речи "Где чей нос?"

Автор: Мусулькина Таисия Фёдоровна

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektoodvsriednieighruppieosienniiekhlopotyzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "287559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454502436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "259695"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства