Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме "Грибы"»
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Грибы».
Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.
Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»: научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, маслята, сыроежка, белый гриб, мухомор, бледная поганка.
ОО «Развитие речи»: расширение словарного запаса детей новыми словами – спора, грибница, подберезовик, груздь, подосиновик и т.д.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: воспитываем интерес к красоте грибов; развивать эмоциональные качества детей по восприятию прекрасного.
ОО «Физическое развитие»: развивать координацию речи с движением.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами; формируем навыки безопасного поведения в лесу.
Предварительная работа: рассматривание информационного плаката «Грибы. Съедобные и ядовитые»; беседа о лесе, его обитателях и растениях; чтение сказки И.Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор».
Материалы: игрушка Ёжик; картотека «Грибы»; информационный плакат «Грибы. Съедобные и ядовитые»; фотографии грибов, муляж гриба.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от ёжика. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что он любит больше всего собирать в лесу?
Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки Встала шляпка из травы – Нет под шляпкой головы?
Дети: гриб
Воспитатель: А какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные, ядовитые
Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?
Дети: те, которые можно кушать: варить, жарить, солить
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?
Дети: ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя
Воспитатель: я сейчас вам расскажу о грибах. Что есть у грибов? (дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. А сейчас давайте покажем Ёжику грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные (показ картинок и чтение стихов о грибах)
Средь грибов я богатырь
Белый все меня зовут (белый гриб)
Подберезовик хорош
На опавший лист похож.
Я в красной шапочке расту
Среди грибов осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я подосиновик
Рассыпались мы
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой (лисички)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята).
В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд.
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится. (бледная поганка)
Воспитатель: Молодцы! Все грибы знаете! Ёжик нас внимательно слушал и запомнил. Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.
(дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.
Проводится игра «Ау!» - один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», ребенок должен узнать кто его звал. вызываются 2-3 ребенка
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите и Ёжик все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами. Но давайте мы расскажем Ёжику о правилах сбора грибов
Правила сбора грибов
ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Лучше обойдите его стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.
ВО-ВТОРЫХ, собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы!
В-ТРЕТЬИХ, не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!
В-ЧЕТВЕРТЫХ, никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также грибы, выросшие вблизи шоссейных дорог. Потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.
Стихотворение.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай —
Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!
Из рогатки не стреляй!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги —
Мы природе не враги!
Воспитатель: Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Ёжиком. А что интересного узнали сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)