Формировать умения узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Наш друг Светофор»»
Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения
«Наш друг Светофор»
Цели:
Формировать умения узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.
Задачи:
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа: п/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций «Транспорт».
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: правильно ребята!
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
Давайте поиграем в игру «Переходим дорогу».
Дети встают друг за другом.
Мы посмотрим все на лево (повороты головы на лево)
А потом посмотрим вправо (повороты головы вправо)
И пойдем через дорогу (начинают движение шагом)
Не бегом и не вприпрыжку,
А хорошим ровным шагом. (Идут друг за другом размеренным шагом)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется почтальон)
Воспитатель берет коробку в руки и читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья Изучайте Вы меня. У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что Вам делать подскажу" С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Покажите цвета на светофоре, затем найдите предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
Светофор предлагает вам с ним поиграть.
Дети встают в круг.
Игра «Светофор»
Я вам показываю круг красного цвета, вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – шагаете.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей.
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, умные,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .