Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Светофор -наш друг !"»
Конспект ООД по рисованию «Светофор — наш друг» в средней группе
Папикян Сусанна Конспект ООД по рисованию «Светофор — наш друг» в средней группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развития.
Задачи:
1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.
2. Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.
3. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку и узнаете кто к нам в гости пришел?
Он стоит на перекрестках, светит для детей и взрослых,
Тот кто плохо его знает, на дороге пострадает!
У него всего три цвета, светит он для всей планеты.
Он машин решает спор, всем знакомый…
Воспитатель: Что это такое? Правильно, это светофор!
Светофор- это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта или пешеходов. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: красный, желтый, зеленый. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Посмотрите-ка, вот какой он у нас. Сколько в нем горит цветов? (три: красный, желтый и зеленый) Что означает красный цвет, а что желтый, а что означает зеленый? (ответы детей) Ребята, а скажите, для чего нам нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а послушайте стихотворение про светофор.
Если красный свет горит- путь движению закрыт!
Если желтый- не спеши, остановись и подожди!
Если же горит зеленый, можно ехать и идти-
Это значит путь свободный, нет помехи на пути!
Воспитатель: Ребята, а везде где можно переходить дорогу есть светофор? (можно переходить по зебре) А вы знаете, что есть светофоры для пешеходов, а есть для водителей? А чем они отличаются? Для пешеходов у светофора два сигнальных цвета зеленый и красный, а у водителей - три (красный, желтый и зеленый) А еще у пешеходов на светофоре есть изображения, вы знаете какие?
Проблемные вопросы:
-Что изображено на картинке?
-Какой сигнал светофора изображён?
-Как реагируют водители на красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?
-Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?
-Для чего нужен светофор?
-Возможно, ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?
-Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: А теперь мы с вами тоже нарисуем свой светофор! Чтобы светофор работал правильно, нужно расположить цвета в правильном порядке. Сначала у нас идет красный, затем желтый и потом зеленый. После смены цвета обязательно нужно промокнуть кисточку в водичке!
Выводы: Какие светофоры у вас получились! Напомните мне, о чем мы с вами говорили ? Для чего нам необходим светофор?