kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Что такое здоровье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Что такое здоровье?"»

Конспект ООД в средней группе.

Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление у детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха и настроения.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

- развивать коммуникативные навыки;

- способствовать речевому развитию через обогащение словаря.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй!».

Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мяч: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.

Воспитатель: - Ребята, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Говорят в народе: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Воспитатель: А вы знаете, что сегодня утром мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Отгадайте!

Загадка: Задорные и умные с экрана к нам идут,

Веселье, радость и успех всегда с собой несут,

Похожие на шарики, зовут их все. ….

Для вас письмо от смешарика Бараша:

Очень зимушку люблю,

И гулять не устаю.

Но случилась вдруг беда,

Расскажу о ней, друзья:

Я сосульками объелся,

И совсем уж разболелся.

Помогите мне друзья,

Мне болеть совсем нельзя.

Как здоровым быть, скажите,

Все подробно объясните.

- Поможем Барашу?

- А где же живёт здоровье? Ответы детей.

Здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас! Человек должен сам беречь своё здоровье, укреплять его, следить за ним, сохранять и поддерживать! Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье похоже на солнышко, у которого много лучиков. Лучики – это правила, которые нужно выполнять, чтобы всегда быть здоровым! Ребята, давайте с вами сделаем наше «Солнышко Здоровья», сфотографируем его и пошлём Барашу! Надеюсь, это поможет стать ему здоровым.

Первый лучик нашего солнышка, первое правило здоровья, это …… послушайте

Воспитатель: Нам зарядка помогает,

И здоровье сохраняет

Делайте ее с утра,

Чтобы бодрым быть всегда.

Первый лучик – это зарядка! Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Сделаем зарядку вместе!

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три,

Не бездельничай, смотри! (руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем – раз-два-раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели-встали, сели-встали (приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем. (присели)

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет. (вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых.

Воспитатель: Второй лучик нашего здоровья! Вы его узнаете, когда отгадаете загадку:

Мы по часам гуляем, спим, едим

И каждый день всё по часам

Мы повторим … (режим дня)

Воспитатель: - А теперь посмотрите на экран. - Что мы видим? (Часы). - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? - Часы нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна, т. е. часы помогают нам соблюдать режим. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. - Итак, ребята, как же называется второй лучик здоровья(Режим дня). - А теперь давайте поиграем в игру «По порядку становись!». - Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены режимные моменты. А вы должны встать по порядку. Как раз, проверим, знаете ли вы режим дня. Режим дня даёт нам здоровье, мы всё успеваем сделать!

Воспитатель: Третий лучик! Сейчас мы увидим, кто там прячется«Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Вопрос: А откуда в воздухе появляется кислород?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья(Открываю лучик)

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. Вот почему так полезно гулять! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!


Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья. Его вы сможете назвать после нашей игры. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную продуктовую корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.

Воспитатель оценивает итог игры.

Воспитатель: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их фруктами.

Воспитатель: Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик). Лучик наш - «правильное питание».

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льда). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы сообразительны. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться?

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.


Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым(Открываю лучик).

Закаливаться! Мыть холодной водой ручки и лицо полезно! После сна ходить по дорожке здоровья – полезно! Так мы закаливаемся в садике!

Воспитатель: И вот последний лучик нашего здоровья! Это хорошее настроение!

Если у человека хорошее настроение он никогда не заболеет.

Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Станем дружно все мы в круг

Улыбнёмся всем вокруг. (Дети встают в круг и берутся за руки).

Ну, вот мы и выполнили просьбу Бараша. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

А на прощание, я предлагаю вам сфотографироваться с нашим солнышком здоровья, а затем отправим эту фотографию Барашу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Что такое здоровье?"

Автор: Дадаева Ирина Николаевна

Дата: 22.01.2025

Номер свидетельства: 664015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-ood-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-my-budushchiie-shkol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "177506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424671029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект ООД в старшей группе на тему: «Госпожа Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_starshei_gruppe_na_temu_gospozha_tykva_netraditsionnaia_tekhnika_"
    ["file_id"] => string(6) "616664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667503102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект ООД "Как все живое растет""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_ood_kak_vse_zhivoe_rastet"
    ["file_id"] => string(6) "550719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590017381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект ООД "Детский сад""
    ["seo_title"] => string(23) "konspiektooddietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "307307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458308278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства