Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Что такое здоровье?"»
Конспект ООД в средней группе.
Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление у детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха и настроения.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать речевому развитию через обогащение словаря.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй!».
Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мяч: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель: - Ребята, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Говорят в народе: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
Воспитатель: А вы знаете, что сегодня утром мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Отгадайте!
Загадка: Задорные и умные с экрана к нам идут,
Веселье, радость и успех всегда с собой несут,
Похожие на шарики, зовут их все. ….
Для вас письмо от смешарика Бараша:
Очень зимушку люблю,
И гулять не устаю.
Но случилась вдруг беда,
Расскажу о ней, друзья:
Я сосульками объелся,
И совсем уж разболелся.
Помогите мне друзья,
Мне болеть совсем нельзя.
Как здоровым быть, скажите,
Все подробно объясните.
- Поможем Барашу?
- А где же живёт здоровье? Ответы детей.
Здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас! Человек должен сам беречь своё здоровье, укреплять его, следить за ним, сохранять и поддерживать! Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье похоже на солнышко, у которого много лучиков. Лучики – это правила, которые нужно выполнять, чтобы всегда быть здоровым! Ребята, давайте с вами сделаем наше «Солнышко Здоровья», сфотографируем его и пошлём Барашу! Надеюсь, это поможет стать ему здоровым.
Первый лучик нашего солнышка, первое правило здоровья, это …… послушайте
Воспитатель: Нам зарядка помогает,
И здоровье сохраняет
Делайте ее с утра,
Чтобы бодрым быть всегда.
Первый лучик – это зарядка! Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Сделаем зарядку вместе!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! (руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем – раз-два-раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели-встали, сели-встали (приседания)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. (присели)
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (приседания)
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. (вращения головой)
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых.
Воспитатель: Второй лучик нашего здоровья! Вы его узнаете, когда отгадаете загадку:
Мы по часам гуляем, спим, едим
И каждый день всё по часам
Мы повторим … (режим дня)
Воспитатель: - А теперь посмотрите на экран. - Что мы видим? (Часы). - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? - Часы нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна, т. е. часы помогают нам соблюдать режим. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. - Итак, ребята, как же называется второй лучик здоровья? (Режим дня). - А теперь давайте поиграем в игру «По порядку становись!». - Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены режимные моменты. А вы должны встать по порядку. Как раз, проверим, знаете ли вы режим дня. Режим дня даёт нам здоровье, мы всё успеваем сделать!
Воспитатель: Третий лучик! Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: А откуда в воздухе появляется кислород?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. Вот почему так полезно гулять! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья. Его вы сможете назвать после нашей игры. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную продуктовую корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.
Воспитатель оценивает итог игры.
Воспитатель: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их фруктами.
Воспитатель: Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик). Лучик наш - «правильное питание».
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льда). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы сообразительны. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговариваястихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Закаливаться! Мыть холодной водой ручки и лицо полезно! После сна ходить по дорожке здоровья – полезно! Так мы закаливаемся в садике!
Воспитатель: И вот последний лучик нашего здоровья! Это хорошее настроение!
Если у человека хорошее настроение он никогда не заболеет.
Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Станем дружно все мы в круг
Улыбнёмся всем вокруг. (Дети встают в круг и берутся за руки).
Ну, вот мы и выполнили просьбу Бараша. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
А на прощание, я предлагаю вам сфотографироваться с нашим солнышком здоровья, а затем отправим эту фотографию Барашу.