Просмотр содержимого документа
«Конспект од дружба начинается с улыбки»
Конспект организованной деятельности в старшей группе
Тема: Дружба начинается с улыбки (совместная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий)
Пр. содержание: Уметь считать в пределах 3. Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия. Уметь называть времена года и их признаки. Познакомить детей с новым сыпучим материалом «рисом» и с новым нетрадиционным способом «Рисования рисом». Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Сформировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать уважение друг другу; чувство взаимопомощи, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней; учить детей получать удовольствие от полученного результата;
Методы: словесные (загадки, вопросы, индивидуальные ответы, беседа (диалог), наглядные (иллюстрации), игровые (сюрпризные моменты, дидактические игры, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика), продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Крошка Енот», беседа качествах друзей, какие они должны быть.
Ход занятия:
Дети заходят в группу (под песенку «От улыбки станет всем светлей») здороваются с гостями.
- Ребята, давайте поговорим про дружбу, и узнаем самый главный секрет дружбы.
- Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? А почему? (Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
- А что такое дружба? (Дети отвечают)
- Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся.
- А, чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы с вами поиграем в игру «Эмоции». На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.
- Ну так как вы думаете с какими друзьями приятно дружить? (с добрыми, весёлыми).
- А кто из героев мультфильма сказал, что «Дружба начинается с улыбки» (дети называют мультфильм «Крошка Енот»).
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм и вспомнить крошку Енота. (Просмотр отрывка из мультфильма).
- Ой смотрите вот он и сам прибежал к нам.
- Здравствуй Енотик.
- Как у тебя дела? Что случилось?
- Да мама послала меня за осокой, а я боюсь того, кто сидит в пруду.
- Давайте мы поможем Енотику.
Дети отправляются в путешествие под песенку «От улыбки станет всем теплей».
На пути им попадается ручей.
- Что нам нужно сделать, чтобы перейти ручей.
- Построить мост.
Игра «Геометрическое домино» - дети строят из фишек мост, соединяя вместе одинаковые фигуры. Мост построен дети переходят ручей.
- Ну идём дальше.
Мы пришли к домику Улитки.
- Смотрите какое у неё задание интересное «Божьи коровки» называется.
Игра «Божьи коровки»- дети соотносят количество точек на божьих коровках и в клеточках. (Дифференцированный подход)
-Какие вы молодцы справились с заданием Улитки.
-А теперь давайте дадим глазкам отдохнуть. (Гимнастика для глаз)
Путешествие продолжается идём дальше.
- Ну вот мы пришли в гости к Обезьянке.
- Она приготовила вам загадки:
- Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
- Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной) (Дети отгадывают загадки)
Физминутка «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежали
До лужайки добежали
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
Обезьянка предлагает игру «Времена года»
Дети распределяют карточки по временам года.
- Ребята, как вы думаете Енотик хороший друг?
- Да, Енотик хороший друг, вот скольким друзьям помог.
- А каких друзей вы ещё знаете?
- Давайте посмотрим на этот волшебный круг, где нарисованы разные герои мультфильмов и попробуем им подобрать каждому их них друга.
- Технология ТРИЗ – круги Луллия – подбираем пару по принципу «Малыш и Карлсон», «Львёнок и Черепаха».
- Ну что ребята, идём дальше. Нам всё-таки нужно помочь Енотику собрать осоку к ужину.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили – были Гномики
В расчудесном домике
Папа Гном дрова рубил
Гном сынок их в дом носил
Мама Гном суп варила
Дочка Гном его в солила
Гномик бабушка вязала
Гномик тётушка стирала
Дед – окошко открывал
Всех знакомых в гости звал.
Предлагает детям с помощью барельефной лепки слепить осоку. Ещё с помощью нетрадиционной техники рисования крашеным рисом нарисовать осоку. И обычным способом нарисовать осоку. (Дифференцированный подход) (тихо звучит песенка «От улыбки станет всем теплей»)
Посмотрите какая красивая осока у нас получилась. Енотик очень благодарен вам за помощь и предлагает спеть песню вместе с ним и его друзьями.