Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
1. | Ф.И.О., должность педагога | Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна , воспитатель средней группы МДОАУ ДС «Тополек» г. Ясный | Согласно ФГОС ДО |
2. | Доминирующая образовательная область | художественно-эстетическое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | - коммуникативная, (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская,(решение проблемной ситуации) -творческая активность (художественное творчество) - двигательная активность (физминутки) | |
Методическая информация | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Осенние листочки» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, рассматривание осенней композиции, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (создание композиции с использованием штампинга),творческие (самостоятельный выбор композиции), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу. | |
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) познавательное развитие (развитие представлений об осени, ее признаках и приметах); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) -Художественное творчество (осенние листочки) | |
4. | Возрастная группа: | Средняя | |
5. | Цель: | Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования (штампинг) | |
6. | Задачи: Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования штампинг при помощи губки. Закрепить название времен года (осень) и ее признаки. Закреплять название цветов. | |
6.1 | Развивающие: Развивать внимание, память мелкую моторику рук. Развивать устойчивый интерес к художественно – эстетической деятельности. Развивать творческое мышление и познавательную мотивацию | |
6.2 | Воспитывающие: Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость. | |
7. | Планируемые результаты: | |
7.1 | Сформированы навыки использования в работе разнообразных художественных материалов и техник; Сформированы представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях о цвете, причинах и следствиях. | |
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Клей ПВА, ватман, гуашь, штампинг, салфетки, мольберт, слайд-шоу, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад», рисование в свободной деятельности с использованием нетрадиционных техник. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |
I. | Вводная часть | | 5 мин |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Воспитатель предлагает детям подарить друг другу солнечные улыбки и совершить путешествие. -Ребята, а на чём можно путешествовать? -Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в волшебный лес! Работа с картинками осени (Воспитатель совместно с деть рассматривает картинки) - Посмотрите, как красиво у нас в лесу? - В какие цвета осень окрасила листья на деревьях? (желтые, красные …) - В какие края птицы улетают в осенние время года? (ответы детей - в теплые края) - Что происходит с животными в осеннее время года? (ответы детей) - Ребята, а вы знаете, какая погода бывает осенью? | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В путешествия мы отправиться на большом воздушном облаке! И вот мы попали в волшебный лес! Беседе об осени и ее признаках! Воспитатель: Дети, а как называется природное явление, когда листья падают на землю? (Ответы детей) Молодцы, дети. Ребята, давайте превратимся с вами в осенние листочки! Физминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Посмотрите, ребята, непослушный ветерок разбросал осенние листья. Ребята, давайте внимательно рассмотрим и отгадаем с какого дерева эти листочки. Д/ И «Чей листочек?» (на мольберте два дерева – береза и дуб). -Арина с кого дерева у тебя листочек? (с березы). Правильно, листья березы округло - треугольные с зубчиками по краям. Как называется лист с дерева – Березы (березовый) Прикрепите березовые листья к дереву. -Матвей, а у тебя с кого дерева листочек? (с дуба). Правильно листья у дуба овальной формы с простыми неровными краями. Как называется лист с дерева – Дуб (дубовый). Прикрепите дубовые листочки к дереву. Молодцы ребята. | |
II. | Основная часть: | 10 мин |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: А в нашем волшебном лесу есть дерево - Клен. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей). Как мы можем ему помочь? (ответы детей). Чем можно окрасить листочки этого дерева, чтобы оно стало красивым, ярким? (ответы детей). Вспомните, какого цвета бывают осенью листья? (ответы детей). Проходите ребята за столы. Садитесь красиво, спинка ровная, ручки на коленки (педагогический показ): Сегодня нам поможет раскрасить эти кленовые листочки волшебная губка. Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. Для каждой краски отдельная губка. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | (Воспитатель показывает технику рисования штампингом и ребята выполняют задание) | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога | |
III. | Заключительная часть | 5 мин |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки" Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем) По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку. - Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь. Я хочу подарить эти листочки вам, вы можете украсить ими свою группу и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад) Рефлексия: - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования | выполняется в детском саду |