kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания о воде.

- Знакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Волшебница вода"»

Конспект НОД «Волшебница вода»

"Волшебница вода"

Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания о воде.

- Знакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- Социально - коммуникативное развитие.

-Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

- Познавательно - исследовательская.

-Игровая

-Экспериментальная.

Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы; разучивание стихов о воде; наблюдение в природе.

Демонстрационный материалВода, яблоко, 2 тарелочки, посуда разной формы, 2 стакана, разноцветные полоски бумаги, термос с кипятком, бумажные короны для детей с рисунком капелек, корона с изображением Солнца, элемент костюма мамы Тучки (шляпа).

Методы и приемы: Вопросы к детям; объяснение; обсуждение опытов.

Место проведения: Групповое помещение.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята,я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять». (Ответы детей)

Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (Ответы детей) Мы с вами поговорим о живой волшебнице воде.

Посмотрите у меня на столе глобус - это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус?

- Какого цвета земля и горы? А вода(Ответы детей). Молодцы, правильновода - голубого цвета, а суша (земля и горы) – зелёного и коричневого. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой раскручивает глобус, дети отвечают на вопрос). Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

- Посмотрите, у меня на столе лежит яблоко. Я разрежу его на 4 равные части. Представьте себе, что яблоко-это наша Земля, части - это море (выкладываю на другую тарелочку, а -это суша. Недаром нашу планету зовут голубой путешественницей космоса.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода(Ответы детей). Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. Людям нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озёрах, родниках и под землёй.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала«Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющее» движение.)

Вторая сказала«Ведь здесь глубоко.» (качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала«Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)

Четвртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся лёгкими- лёгкими и невидимыми, поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Когда тучка становится совсем большой, капелькам в ней тесно,и они падают на землю: летом - дождиком, а зимой как вы думаете? (В виде снега, отвечают дети). Такое путешествие капельки по свету называется круговоротом воды в природе.

П /и «Мы капельки».

(Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря).

Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).

-А что вы знаете о воде? (Ответы детей)

- Давайте проведём несколько опытов с водой и проверим всё ли вы знаете о воде.

Опыт №1«Вода не имеет формы».

Сравниваем форму воды в посуде разной формы. Переливаем воду из одной формы в другую. Что происходит? (ответы детей, вода принимает форму того сосуда в который налита)

Опыт №2«Вода жидкая, может течь».

Дать детям 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Вода льётся? А почему?Выводвода жидкая, может течь.

Опыт №3«Вода прозрачная»

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же цвета вода(Ответы детей: бесцветная, прозрачная)Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан с водой на что-нибудь)

Опыт №4«У воды нет вкуса»

Дети, вы знаете вкус соли? А сахара? Лимона? Вам хорошо знаком вкус яблок, помидора, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой или кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Значит, что можно сказать о воде? (ответы детейвода не имеет вкуса.

Опыт №5«У воды нет запаха»

Когда мама печёт пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете сразу. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей: ничем, вода не имеет запаха)

Опыт №6«Лёд - твёрдая вода»

Выложить на тарелку кубики льда и проследить как они тают. Что случилось со льдом? (ответы детей: лёд превратился в воду)

Опыт №7«Пар - это тоже вода»

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Показать капельки воды на зеркале (стекле). Значит пар это тоже вода.

- А сейчас отгадайте загадку: Я туча и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу.

Ответы детей: Это вода.

Сегодня мы много говорили о воде. Но, что самое главное мы должны знать? (ответы детей) Да, вода это жидкое вещество, она льётся, течёт; вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому она принимает форму сосуда, в котором находится; становится цветной, если в неё добавить краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в неё добавить соль, сахар, лимон и. т. д. А ещё мы знаем, что на нашей планете много воды, а вот пресной (которую мы можем пить) мало. Как мы можем сберечь воду?Ответы детей: воду надо использовать экономно и бережно, закрывать краны, зря не лить воду. В конце занятия угостить детей полезной минеральной водой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Волшебница вода"

Автор: Джамалутдинова Нурият Джалавовна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница - Вода". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "215559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432727740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "НОД в средней группе "Волшебница-вода""
    ["seo_title"] => string(43) "nod-v-sriedniei-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "311273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459177889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "НОД в средней группе "Волшебница-вода""
    ["seo_title"] => string(45) "nod-v-sriedniei-ghruppie-volshiebnitsa-voda-1"
    ["file_id"] => string(6) "311274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459177896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект нод по экологии в средней группе "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_nod_po_ekologhii_v_sriedniei_ghruppie_volshiebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "470140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526659984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства