Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «В гости к Осени»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа» ЭМР Саратовской области
Конспект НОД
в старшей группе
«В гости к Осени»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Мироненко Олеся Алексеевна
2021 г.
Цель: Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение детей составлять рассказ от первого лица.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать у детей эмпайтийное отношение к обыгрываемой системе осень, цветы, травка. Побуждать детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.
Развивающие задачи: Продолжать развивать артистические способности, Закрепить знания об основных признаках осени, активизировать словарь по данной теме.
Оборудование и материалы : Фланелеграф, предметные картинки, презентация по теме «Осень».
Предварительная работа: Чтения художественной литературы, рассматривание картин, беседы по данной теме. наблюдения в природе.
Ход:
Чтения стихотварения В. Авдоенко " Осень" ( Во время чтения стихотворения проходит показ слайдов):
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где - то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто - разовый - кленовый.
- Ребята о чём это стихотворение, о каком времени года? (Ответ дети ).
- А вы бы хотели отправиться в гости е осени? (Ответ дети ).
- Почему? (Ответ дети ).
-Тогда давайте мы с вами превратимся в "осень ", походим по лужам, "промочив" ножки.Прошуршим листьями "жёлто - розовыми - кленовыми" .(Показ детей движений под произведение П.И.Чайковского «Четыре времени года «Осень»).
Я предлагаю Вам нарисовать осень, но для этого нам не нужны, ни краски, ни кисти, ни карандаши. (Дети на фланелеграфе выставляют картинки- признаки осени и объясняют свой выбор).
Что растёт в лесу осенью? (Ответы детей).
Что необходимо для роста грибам? (Ответы детей).
Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в грибы. (Имитация движений под слова воспитателя).
Сначала сжавшись в комочек, они сидят «под землёй». Потом, постепенно выпрямляясь растут. Светит солнышко и идёт дождик: вырастают большие, выпрямляются в полный рост. (Шляпки на «ножках» могут быть руки).
Воспитатель проходит и «собирает» грибы в «корзину».
Ох, какие большие грибы выросли. Ребята, а зачем грибам солнышко? (Ответы детей)
Зачем дождик? (Ответы детей)
Что больше понравилось: солнышко или дождик? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и оживим нашу картину про осень.
Выберите себе, кем бы вы хотели быть на картине. Превратитесь в этот предмет и расскажите о себе. Только сначала обязательно нужно назвать - кто вы. Например: Я хочу быть тучкой.
- «Я туча люблю гулять по небу. И если, увижу что кому-то нужна моя помощь, обязательно помогу. Мои дождики нужны и деревьям, и травинки, и грибочкам, они от этого лучше растут. Осенью у меня много подруг и поэтому дождь идёт чаще, а в лесу появляется много грибов: подберёзовиков, груздей, подосиновиков, опят. Грибники очень рады".
(2-3 ребёнка рассказывают о своих объектах )
А сейчас нарисуйте свою картину об осени.
Дети рисуют.
Итог.
- Ребята, скажите, вам понравилось в гостях у осени? Что вам больше всего понравилось?