Дети входят в группу. Группа украшена репродукциями картин с изображением осеннего времени года. Воспитатель читает стихотворение В. Авдоенко "Осень" (Чтение стихотворения проходит с сопровождением показа слайдов): Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета. Затерялось где - то Лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый Жёлто - разовый - кленовый. - Ребята о чём это стихотворение, о каком времени года? - А вы бы хотели отправиться в гости к осени? - Почему? - Тогда давайте мы с вами превратимся в "осень ", походим по лужам, "промочив" ножки. Прошуршим листьями "жёлто - розовыми - кленовыми". Я предлагаю Вам нарисовать осень, но для этого нам не нужны, ни краски, ни кисти, ни карандаши. А нужно отгадать загадки. Вы согласны? - Отгадайте загадку: Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. Что необходимо для роста грибам? Отгадайте загадки: - Он всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает. Он бормочет и поёт, Убаюкивает. - Ещё одна загадка: - По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в грибы. Сначала сжавшись в комочек, они сидят «под землёй». Потом, постепенно выпрямляясь растут. Светит солнышко и идёт дождик: вырастают большие, выпрямляются в полный рост. Воспитатель проходит и «собирает» грибы в «корзину». Ох, какие большие грибы выросли. Ребята, а зачем грибам нужно солнышко? А что вам больше нравится: солнышко или дождик? (Ответы детей) (Воспитатель таинственным тоном произносит слова и взмахивает рукой над детьми) Один, два, три, четыре, пять. Я деток буду превращать. А превращу я вас в волшебников! Какие у меня замечательные волшебники получились. Волшебники, вы готовы к волшебству? Хорошо. Давайте с вами оживим нашу картину про осень. Выберите себе объект, кем бы вы хотели быть на картине. «Превратитесь» в этот предмет и расскажите о себе. Только сначала обязательно нужно назвать - кто вы. Например: Я хочу быть тучкой. - «Я туча. Я люблю гулять по небу. Если я увижу, что кому-то нужна моя помощь, то обязательно помогу. Мои дождики нужны и деревьям, и травинкам, и грибочкам, они от этого лучше растут. Осенью у меня много подруг и поэтому дождь идёт чаще, а в лесу появляется много грибов: подберёзовиков, груздей, подосиновиков, опят. Грибники очень рады". | Предполагаемые ответы детей. (Об осени). Предполагаемые ответы детей. (Да) Предполагаемые ответы детей. (Осенью красиво. Желтые, красные, оранжевые листья, шуршат под ногами). Выполнение движений под произведение П.И.Чайковского «Четыре времени года «Осень». Ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей (Гриб) Предполагаемые ответы детей (Дождик, солнышко). Предполагаемые ответы детей (Солнышко). Имитация движений под слова воспитателя. (Шляпки на «ножках» могут быть руки). Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей Ответы детей. Ответы детей. 2-3 ребёнка рассказывают о своих объектах. |