kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к Осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

vЦель: Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение детей составлять рассказ от первого лица.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к Осени»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области




















Конспект НОД

в старшей группе

по развитию речи

«В гости к Осени»







Подготовила:

воспитатель

высшей кв. категории

Мироненко Олеся Алексеевна




2022 г.



Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание шестое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020. – с. 368

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «В гости к Осени».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение детей составлять рассказ от первого лица.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать у детей эмпайтийное отношение к обыгрываемой системе осень, цветы, трава.

- Побуждать детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

Развивающие:

- Продолжать развивать артистические способности.

- Закрепить знания об основных признаках осени.

- Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: НОД.

Методы и приёмы:

а) методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово;

б) методы наглядной передачи: показ презентации.

в) методы практической деятельности: физическая минутка, продуктивная деятельность.

г) эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Чтения художественной литературы, рассматривание картин, беседы по данной теме, наблюдения в природе.

Оборудование: Фланелеграф, предметные картинки, презентация по теме «Осень».





Ход НОД


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в группу и

звенит колокольчиком. (Начинается ритуал приветствия перед занятием.)

- Посмотрите на звонок,

Спрячем шалость под замок.

Дружно отвечать мы будем.

Ничего не позабудем.

Дети стоят в кругу.

  1. Основная часть

Дети входят в группу. Группа украшена репродукциями картин с изображением

осеннего времени года.

Воспитатель читает стихотворение В. Авдоенко "Осень" (Чтение стихотворения проходит с сопровождением показа слайдов):

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где - то

Лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто - разовый - кленовый.

- Ребята о чём это стихотворение, о каком времени года?

- А вы бы хотели отправиться в гости к осени?


- Почему?





- Тогда давайте мы с вами превратимся в "осень ", походим по лужам, "промочив" ножки. Прошуршим листьями "жёлто - розовыми - кленовыми".



Я предлагаю Вам нарисовать осень,

но для этого нам не нужны, ни краски, ни кисти, ни карандаши.

А нужно отгадать загадки. Вы согласны?



  • Что растёт в лесу осенью? (Ответы детей).



- Отгадайте загадку:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.



Что необходимо для роста грибам?

Отгадайте загадки:

- Он всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает.

Он бормочет и поёт,

Убаюкивает.



- Ещё одна загадка:

- По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.



  • Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в грибы.

  • Сначала сжавшись в комочек, они сидят «под землёй». Потом, постепенно выпрямляясь растут. Светит солнышко и идёт дождик: вырастают большие, выпрямляются в полный рост.

Воспитатель проходит и «собирает» грибы в «корзину».

  • Ох, какие большие грибы выросли. Ребята, а зачем грибам нужно солнышко?



  • Зачем им нужен дождик?



А что вам больше нравится: солнышко или дождик? (Ответы детей)


(Воспитатель таинственным тоном произносит слова и взмахивает рукой над детьми)

  • Один, два, три, четыре, пять. Я деток буду превращать. А превращу я вас в волшебников!

  • Какие у меня замечательные волшебники получились. Волшебники, вы готовы к волшебству?

  • Хорошо. Давайте с вами оживим нашу картину про осень.

  • Выберите себе объект, кем бы вы хотели быть на картине. «Превратитесь» в этот предмет и расскажите о себе. Только сначала обязательно нужно назвать - кто вы. Например: Я хочу быть тучкой.

- «Я туча. Я люблю гулять по небу.

Если я увижу, что кому-то нужна

моя помощь, то обязательно помогу.

Мои дождики нужны и деревьям,

и травинкам, и грибочкам,

они от этого лучше растут.

Осенью у меня много подруг

и поэтому дождь идёт чаще,

а в лесу появляется много грибов: подберёзовиков, груздей, подосиновиков,

опят.

Грибники очень рады".




























Предполагаемые ответы детей. (Об осени).

Предполагаемые ответы детей. (Да)




Предполагаемые ответы детей. (Осенью красиво. Желтые, красные, оранжевые листья, шуршат под ногами).


Выполнение движений под произведение П.И.Чайковского «Четыре времени года «Осень».




Ответы детей.





Предполагаемые ответы детей.



Предполагаемые ответы детей (Гриб)




Предполагаемые ответы детей (Дождик, солнышко).







Предполагаемые ответы детей (Солнышко).









Имитация движений под слова воспитателя. (Шляпки на «ножках» могут быть руки).




Предполагаемые ответы детей.



Предполагаемые ответы детей



Ответы детей.












Ответы детей.

















2-3 ребёнка рассказывают о своих объектах.


  1. Практическая работа

  • Ребята, вы настоящие волшебники! Я предлагаю вам и дальше заняться волшебством. Давайте возьмем волшебные кисти, краски и карандаши и нарисуем свои картины об осени. Эти картины вы возьмете с собой домой, и вечером поиграете в волшебников с родителями.

Согласны?




Ответы детей.




Дети рисуют под

звуки музыки.

  1. Заключительная часть

- Ребята, скажите, вам понравилось в гостях у осени?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы сможете научить своих близких играть

в волшебников и оживлять картины об осени?




Ответы детей.


Предполагаемые ответы детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к Осени»

Автор: Мироненко Олеся Алексеевна

Дата: 31.08.2022

Номер свидетельства: 612441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по равитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "126240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства