Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
Образовательные задачи: создать условия для формирования речи,
обогащать словарный запас детей,
учить различать белый цвет, разучить новое слово – сугроб,
учить детей рисовать пальцем снег, клеить сугробы из ваты,
учить различать цвет – белый,
продолжать учить рисовать пальчиком,
учить располагать изображение в ограниченной плоскости,
Развивающие задачи: создать условия для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей,
развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;
Воспитательные задачи: воспитывать терпение и наблюдательность,
побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией,
вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья,
воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения,
воспитывать у детей аккуратность к работе, способствовать желанию играть вместе.
Необходимое оборудование:
Игрушка «Снеговик»
Вата,
картон голубого цвета,
белая краска,
Предварительная работа:
чтение сказки Сутеева «Елка»,
наблюдение за снегом,
провести опыт со снегом . Что будет если его согреть?
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки - руки вставим ловко
-Да это же «Снеговик»! Давайте все вместе скажем: «Снеговик».
- Дети, а вы знаете почему он так называется? Потому что его слепили из снега. Дима, скажи нам, пожалуйста, из чего сделан снеговик?
-Глазки из угольков, а нос из морковки. Саша, скажи из чего сделан нос у снеговика?
-Соня из чего сделаны глазки?
- На улице снеговику скучно одному стоять вот он и решил с нами поиграть в очень увлекательную игру - снежки.
(игра в снежки)
Снеговичок, а что это еще у тебя? Да это же снег и его так много – целый сугроб. Давайте вместе скажем- сугроб.
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
- Давайте подуем на снег и посмотрим, как кружатся снежинки
(Дыхательная гимнастика)
-Вот сколько снега намело. А знаешь, Снеговичок, дети тоже умеют рисовать снег и делать сугробы. Ну как, ребята, покажем?
-Снег мы нарисуем пальчиками, а сугробы сделаем из ваты.
- Посмотрите как из тучки падает снег. Сухим пальчиком покажите.
-Дети , скажите какой по цвету снег? Значит, какую краску мы возьмем?
- Обмакиваем палец в краску и наносим ритмичный рисунок.
Ой, как много снега намело, сейчас появятся сугробы! Возьмите вату и приклейте, посильнее прижмите ладошкой.
- Молодцы, какие красивые рисунки получились.
- Дети, а что- то наш снеговик заскучал. Пусть наши рисунки посохнут, а мы еще поиграем.
Как на горке – снег, снег,
Как под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь!
-Дети Снеговичок говорит, что ему у нас очень понравилось, но в комнате очень жарко и снеговик может растаять. Поэтому ему пора уходить. На прощание он нам хочет показать мультфильм про себя. Давайте поможем собрать «снежки» в ведерко, скажем Снеговику спасибо и попрощаемся.