Задачи: Образовательные: • содействовать формированию умениям составлять коллективную сказку об игрушке или животном (речевое развитие);
• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (речевое развитие); • содействовать навыкам счета в обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие). Развивающие: • содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии (познавательное развитие); • развитию физических качеств (ловкости, выносливости и координации); (физическое развитие).
Воспитательные: • содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми
в игре (Социально – коммуникативное развитие).
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами, чтение сказки «Жили – были Разные буквы».
Материал: мяч игрушка – белка, картинки, слова, которых имеют 3 звука - для каждого ребенка, декорация «сказочный лес».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка, загадывание загадок. Наглядные методы: рассматривание картинок со звуками. Практические методы: составление сказки, работа с картинками.
Организационный этап: дети стоят в кругу.
Ход.
Хороводная игра: «Наоборот». Воспитатель: ребята, что мы сегодня задумали? Дети: Совершить путешествие в сказочный лес и сочинить сказку, Воспитатель: как надо вести себя в лесу? Дети: не шуметь, не кричать, не разбегаться, делать добрые дела. Воспитатель: на чём мы можем совершить это путешествие? Ответ детей. Основной этап:
Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова за мной: Ли-лэ-ла Ри-рэ-ра Эни-бэни, Рики-таки, Сы-су-са Появляйтесь чудеса. 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Воспитатель: открывайте глаза, наше путешествие началось. Слышите, кто – то плачет, да это же белка. Что случись Белочка? Белка: надо мне найти картинки, где в словах 3 звука, а я не могу. Воспитатель: ребята, что делать? Дети: надо помочь белке? Воспитатель: тогда найдите картинки обозначающие слова с тремя звуками и назовите их. Воспитатель: молодцы, помогли Белке. Белка: спасибо, ребята. Воспитатель: до свидания Белочка, а нам дальше нужно идти.
Воспитатель: смотрите, что за дерево стоит? Дети: дуб, у него листья дубовые. Воспитатель: на листьях что-то написано? Сказки в загадках 1. Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? («Три медведя») Воспитатель: докажите. доказательство детей Мама деточек учила Дверь чужим не открывать, Не послушались детишки, И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят») Воспитатель: докажите. доказательство детей Воспитатель: вот и пришли мы в сказочный лес, усаживайтесь удобней. Воспитатель: зачем мы сюда пришли? Дети: сказку сочинить об игрушке или животном. Воспитатель: с каких слов обычно начинаются сказки? Давайте сочиним сказку все вместе, кто первый начнет? Дети сочиняют сказку. Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес. Воспитатель: давайте вместе произнесем волшебные слова чётко, чтобы всем вернуться в группу. Дети повторяют слова! Ли-лэ-ла Ри-рэ-ра Эни-бэни, Рики-таки, Сы-су-са Появляйтесь чудеса. 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Заключительный этап:
Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу? А про кого сказку сочинили? Спасибо, вы просто молодцы!