kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД " Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие с учётом личностно-ориентированного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Путешествие в лес"»


Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие с учётом личностно-ориентированного подхода.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.

• Формировать умение действовать в соответствии с поставленной задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца.

• Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.

• Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок«Колобок»«Теремок»«Заюшкина избушка»,

• загадывание загадок, чтение стихов;

• разучивание пальчиковой гимнастики;

• подвижные игры;

• рисование зверей с использованием трафаретов;

• рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.

• Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.

Материалы к занятию: Лесовичок, деревья – ёлочки, картинки зверей: ёж (ежиха, ежонок, заяц (зайчиха, зайчонок, лис (лисица, лисёнок, медведь (медведица, медвежонок). Дома для животных (картинки): нора, нора для ежа, берлога, куст. Картинки с изображением еды для животных (грибы, кора, мышка, соты с мёдом). 2х-сторонняя бумага коричневого цвета для орехов (5/5, 1большая тарелочка. Игрушка Белочка, тележка, конфеты для детей (сюрпризный момент)Аудиозаписи: галоп лошадей, сосновый лес, рёв медведя, пыхтенье ежа, цоканье белки.

Ход занятия.

Воспитатель:

• Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

• Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Смотрите, после ваших слов у всех появились улыбки на лицах. Вот что может сделать доброе слово.

- Ребята, послушайте внимательно. Вы слышите какой-то звук? (слышится негромкий стук в дверь)

Воспитатель выглядывает за дверь, осматриваются по сторонам и заносят в группу Лесовичка.

- Ребята, посмотрите, у нас ещё один гость. Как вы думаете, кто это? (дети узнают в госте Лесовичка).

-Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Лесовичок, мы очень рады видеть тебя, но скажи, по какому делу ты к нам пожаловал? Ведь мы знаем, что скоро наступит зима и у вас в лесу очень много дел. (Лесовичок «шепчет» что-то на ушко воспитателю). – Да ты что? Как такое могло случиться?

(Воспитатель удивляется и обращается к детям):

-Ребята, Лесовичок говорит, что в лесу происходят странные вещи, и он просит нас о помощи:

Приключилась беда

Потеряли все дома.

Разлучились семьи,

Плачут мамы, дети…

Позабыли, кто они есть,

Что им пить, а что поесть…

Срочно в лес вы приходите,

Диким зверям помогите…

-И в самом деле - беда…нужно срочно что-то делать.

- Ну что, ребята, поможем жителям леса? (Дети соглашаются.) Но для этого нам надо попасть в лес. А как нам лучше добраться туда? (Варианты ответов. Если возникает предложение идти пешком, то Лесовичок «говорит» о том, что лес далеко и надо спешить. Т. е. подвести к решению поехать на лошадях). Замечательно, давайте поедем на лошадях! А Лесовичок пусть едет с нами, будет путь-дорогу указывать.

(Звучит галоп лошадей)

-Но!- сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и лес. Лошадка, тпру!

(включается аудиозапись «сосновый лес»)

Вот мы и в лесу. (Воспитатель усаживает Лесовичка на пенёк)

(дети выполняют речь с движениями, двигаясь произвольно)

1, 2, 3, 4, 5

В лес приехали гулять.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Притаились где-то здесь

Дикие зверушки.

Подойдём-ка мы потише…

Познакомимся поближе.

Воспитатель: На полянке тихо, или мы ничего не слышим?

- Тише, детки, слышите? (аудиозапись «ёжик пыхтит») Кто же это может быть? (дети угадывают, что это ёж).

- Ребята, а кто это? (аудиозапись «рёв медведя»(Дети угадывают).

-Молодцы, узнали. А теперь все послушайте внимательно загадки. А отгадать попробует (ребёнок холерик) 

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимой под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)


-Слушайте, ребята, другую загадку:

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса,

Плутовка рыжая. (лиса).

-Молодцы, ребята.

Воспитатель подводит детей к «полянке» и обнаруживают там лежащих в хаотичном порядке картинки животных. По краям полянки лежат домики.

- Ах, вот о чем говорил старичок Лесовичок! Ребята, вы только взгляните на это! И правда путаница какая-то! Все семьи перепутались. Что же делать? Ребята, а давайте соберём животных по семьям и покажем где их дома.

- Одни пусть собирают лисью семью . Ребята, как называется дом, в котором живут лисы? (нора).

- Другие  соберут заячью семью. Напомните, ребята, есть ли у зайцев дом? (зайцы живут в кустах).

- Третьи пусть соберут медвежью семью. Как называется дом у медведей? (берлога). Покажите, где она?

- Четвертые семью ежей. Ребята, где будут жить наши ежи? Кто покажет, где мы поселим ежей?

-Приступайте к выполнению задания.

Дети направляются к полянке и расселяют животных по их домикам.

- Ой, ребята, а почему это животное осталось без семьи? Кто это? Где его дом? (он живёт рядом с людьми и дом его там же).

- Ребята, так это же котёнок моей соседки б. Маши. Ах ты, проказник (воспитатель обращается к котёнку). Заберём-ка мы тебя с собой в город, а то замёрзнешь здесь.

-А теперь, ребята, давайте накормим наших животных. Посмотрите вокруг и попробуйте найти еду для той семьи, которую вы собирали.

(Дети подходят к столу и находят еду: для ежей-личинки, змеи, для зайцев-кору, веточки, для медведей – соты с мёдом, для лис - мышек).

-Молодцы, ребята. И с этой задачей вы справились. Смотрите, как заулыбались глазки у нашего Лесовичка. Видимо, он остался доволен вашей работой.

- Ребята, смотрите, кто это спрятался за ёлочкой? (находят за ёлкой игрушку белочку).

- Выходи, белочка, наши ребята тебя не обидят. Белочка, а ребята про тебя стихотворение знают:

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- Ну вот, белочка все орешки продала, а себе не оставила. Ребята, а давайте мы для белочки сделаем угощение. Как вы думаете, чем любит лакомиться белочка? (орешками, грибочками).

(Дети подходят к столам и катают шарики-орешки из бумаги).

- Послушайте, ребята, белочка хочет нам что-то сказать. (аудиозапись «цоканье белки») Так белочка благодарит вас за угощение.

-Ребята, а как вы думаете, лесные животные благодарны вам за то, что вы им помогли? (рассуждения детей). А вам приятно было делать добрые дела? (рассуждения детей). Ну всё нам пора, пора возвращаться в группу.

- Ой, ребятки, подождите. Лесовичок что-то хочет сказать нам. (Лесовичок что-то «шепчет» на ушко воспитателю).

- Он благодарит вас за то, что вы навели порядок в его лесу, помогли животным. И за это он дарит вам т эти корзинки с сюрпризом. Сюрприз вы найдёте внутри. Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с ним. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут остальные ребята. (Дети благодарят Лесовичка и прощаются).

- Ну что, ребята, двигаемся в обратный путь?

(Звучит галоп лошадей)

-Но!- сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и группа. Лошадка, тпру!

Итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД " Путешествие в лес"

Автор: Хохрякова Лариса Александровна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект нод "Путешествие в зимний лес""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_zimnii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "405880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491139054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект НОД "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_nod_puteshestvie_v_zimnii_les_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "490565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544694772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД - Путешествие в зимний лес в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_nod_puteshestvie_v_zimnii_les_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "490567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544695134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект НОД "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_viesiennii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "412227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493381202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_volshiebnyi_lies"
    ["file_id"] => string(6) "367366"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481206588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства