Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Дружба"»
Социально коммуникативное развитие Конспект НОД на тему: «Дружба» в младшей группе
Цель:
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста.
Задачи
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Программное содержание.
Закреплять правильное произношение детей, активизировать речь
Способствовать сплочению детского коллектива.
Формировать благоприятный психологический климат группы.
Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.
Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
Формировать осознание моральной стороны поступков.
Развитие чувства эмпатии, релаксация.
Виды деятельности: речевая, игровая.
Форма проведения: игровая
Ход занятия
1.Ритуал приветствия.
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2.Основная часть.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
3.Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
4. Беседа на тему «Умение здороваться»
Ребята, а вы умеете здороваться? (да)
А вы знаете, что можно здороваться по- разному? (да)
А давайте, покажем как можно здороваться (показываем значки, а дети показывают как здороваться ).
Молодцы!
5.Физминутка
Ребята, а где мы живём? (в доме)
А мы с вами знаем стишок про дом, давайте его расскажем и покажем.
Дети рассказывают стишок «На опушке дом стоит» (пальчиковая гимнастика – по образцу воспитателя)
6. Рефлексия.
Ребята, а давайте с вами оставим эти значки и будем каждое утро здороваться с вами при помощи них.
Как вы думаете, где можно приклеить значки, чтобы их было видно. Давайте на дверь.
А теперь скажем вместе до-свидания! И отправимся играть.