Цель: создание условий для развития умения детей вырезать предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев, учить соотносить цвета наклеиваемых частей композиции, развитие аккуратности при выполнении работы.
Задачи:
1. формировать понятия «дружба»;
2. развивать чувство формы, композиции;
3. - продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
4. воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
Воспитатель: Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы возьмитесь за руки и улыбнитесь друг к другу.
Воспитатель: А теперь займите, пожалуйста, свои места.
Основная часть.
Воспитатель: А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики
в замок несколько раз
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Руки вниз, встряхивают кистями
В гости к пальчику большому,
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Дети поочерёдно показывают называемые пальцы.
Беседа на тему «Что такое «Дружба?»
Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?
Дети: О дружбе
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друзья никогда не ссорятся.
Игра «Да! – Нет!»
А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.
Будем крепко мы дружить?
да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
да-да-да
Мы научимся играть?
да-да-да
Другу будем помогать?
да-да-да
Друга нужно разозлить?
нет-нет-нет
А улыбку подарить?
да-да-да
Друга стоит обижать?
нет-нет-нет
Чай с друзьями будем пить?
да-да-да
Будем крепко мы дружить?
да-да-да
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить» в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный или приклеенный из бумаги ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему дереву ваши ладошки-листочки. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»
Физкультминутка«Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа).
Напоминаю правила при наклеивании: клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и «вырастили» мы с вами очень красивое дерево - дружбы. Оно у нас будет «расти» у нас в группе и показывать какие мы с вами дружные.
Воспитатель: Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.