kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод по развитию речи в старшей группе "Звуки ж-ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со звуками ж-ш, закрепить произношение звуков ж-ш

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по развитию речи в старшей группе "Звуки ж-ш"»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки ж-ш»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей со звуками «ж-ш».

2. Закрепить произношение звуков «ж-ш» в словах, слогах, предложениях.

3. Упражнять в правильном речевом дыхании, в произношении звуков тише-громче.

4. Продолжать учить отвечать четко на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое восприятие звуков «ж-ш».

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать вопросы воспитателя.

Материал: прищепки с наклеенными фигурками по количеству детей, схемы слова по количеству детей, карточки, в названии которых звуки «ш-ж», символы звуков «жуки», «змейки» по количеству детей, мультимедийное оборудование.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнитесь! Молодцы! А сейчас нам надо потренироваться.

Проводится артикуляционное упражнение с движениями. Дети стоят на ковре.

На качелях мы качались (качают руками внизу влево-вправо),

Высоко вверх поднимались (руки через стороны вверх 2 раза),

Вверх –вниз, вверх-вниз (руки вперед-вверх, вперед-вниз),

Очень крепко ты держись (сцепить руки в замок впереди).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем зарядку для язычков.

  1. «Часики» - улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

  2. «Чашечка» - улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

  3. «Качели» - открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку.

  4. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая упражнение сверху вниз.

  5. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки «ж-ш». Давайте сравним их звучание. Положите одну руку на горло и произнесите звук «ш», а теперь «ж».

При произнесении «ж» участвует голос, связки, а «Ш» - нет.

Используются иллюстрации.

Воспитатель: Скажите как жужжит жук? (дети произносят вместе и по-одному, 3-4 ребенка). Как шипят гуси? Как жужжит пчела? Как шумит камыш?

- Молодцы, а теперь попробуем все вместе повторить шутки-чистоговорки:

Шу-шу-шу-я флажком машу

Шо-шо-шо-летом хорошо

Жа-жа-жа-видели ежа

Жу-жу-жу-на лужок хожу.

Дети проговаривают вместе и по-одному.

- А сейчас послушайте, я прочту два стихотворения, а вы определите, какой звук слышится чаще «ш» или «ж»?

1. В тишине лесной глуши шепот к шороху спешит

Шепот по лесу шуршит-шу-шу-шу, да ши-ши-ши.

Какой звук слышится чаще?

Дети: Звук ш.

2. Жили были серый еж и его ежиха

Серый еж был очень и ежиха тоже

И ребенок был у них-очень тихий ежик

Дети: Звук ж.

Дифференциция звуков ш-ж на слух.

Воспитатель: Теперь мы поиграем с вами в игру «Светофор». На экране будут появляться картинки и если в названии картинки есть звук Ш – вы поднимаете символ звука Ш – змейку, если в названии картинки есть звук Ж – вы поднимаете символ звука Ж – жука.

На мультимедийной доске по очереди включаются слайды с картинками: шайба, журнал, школа, дождь, чашка, журавль, шмель.

Дети поднимают символы звуков – змейка (звук ш) и жук (звук ж).

Воспитатель: Ну, а сейчас игра «Четвертый лишний». На экране четыре предмета, один из них лишний, подумайте какой?

Игра проводится два раза. На экране картинки – чашка, мошка, шуба и мяч. Далее картинки – жаба, желудь, жираф и пчела. Дети определяют, какая картинка лишняя.

Воспитатель: А теперь Ежик (игрушка) предлагает вам рассказать чистоговорку с разной силой голоса - шепотом, в полголоса, в полный голос, громко и снова шепотом.

«У ежа ежата, у ужа-ужата, не живут ежи, где живут ужи».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так, еще эдак, еще так

(Крутят головой.)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так и вот так и вот эдак и вот так

(Наклоны влево-вправо.)

Вперевалочку ходили и из речки воду пили

Вот так и вот так и из речки воду пили

(Наклоны вперед.)

А потом ещё плясали, дружно лапы поднимали

Вот так и вот так дружно лапы поднимали

(Приседают и поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Следующая игра называется «Найди место звука в слове». Перед вами, ребята, лежит схема слова и фишка. На экране будут появляться картинки и вы должны будете положить фишку на схему в том месте - в начале, середине или в конце слова, где находится один из звуков, с которыми мы сегодня играем – ш или ж.

Дети работают со схемой и по вызову воспитателя на мультимедийном экране со словами «нож», «шар», «ёжик».

Воспитатель: И последняя игра, в которую мы сегодня с вами поиграем называется «Прищепки». Перед вами картинка со звуком Ш или Ж, и на ней пустые прищепки. Вам нужно захватить прищепкой картинки с тем звуком, который соответствует вашей прищепке и рассказать о своем выборе.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так хорошо играли и справились со всеми заданиями, я предлагает вам расслабиться и угоститься чаем. Посмотрите, у вас на столе чашки с чаем (пособие собственного изготовления). Но он горячий, на него надо подуть и остудить его.

Дыхательная гимнастика «Остуди чай в чашке»

(делают вдох и дуют на чай)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас лежат смайлики. Если вы считаете, что всё было легко, то поднимите красный, а если были затруднения, то желтый.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект нод по развитию речи в старшей группе "Звуки ж-ш"

Автор: Большакова Алена Сергеевна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект НОД в старшей группе «Звук и буква «А»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "529764"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575266440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект образовательной деятельности "В гостях у сказки"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostivghostiakhuskazki"
    ["file_id"] => string(6) "323477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461922326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства