kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод по развитию речи в 1 младшей группе группе "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи детей методами рассказывания русской народной сказки "Теремок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по развитию речи в 1 младшей группе группе "Теремок"»

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:   развитие связной речи детей методами рассказывания русской народной сказки «Теремок».

Задачи: 

  • продолжать знакомить детей со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием «стигисов»;

  • развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; активизировать и закрепить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, развивать умения согласовывать их;

  • побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья;

  • создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;приучать детей к игре действовать вместе;

  • воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать умение строить домик из модулей, ориентировку в пространстве;

  • развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений, зрительное внимание, память. 

Материал: «Стигисы» к русской народной сказке «Теремок»;  магнитофон, фонограммы шум леса, музыка для физминутки,  крупный модуль для постройки теремка, мольберт, мешочек, макеты деревьев, «пенечки» - модуль, поднос.

Предварительная работа:

1.        Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.        Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.        Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

5.        Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Ход занятия:

Сейчас мы свами отправимся в путешествие.

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Дошли до полянки с пенечками

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!

Из мешочка, достает «стигисы» к сказке «Теремок».

Это игрушки - зверушки.

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти звери?

ПравильноЭто сказка «Теремок». А хотите я расскажу вам ее и вы мне поможете.

Присаживаются на пенечки.        

«Стигис – сказка» «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!

Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежит мимо, серый волк –зубами щелк, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик–попрыгайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я серый волк –зубами щелк! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо мишка косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я лисичка – сестричка,  я серый волк –зубами щелк, а ты кто?

А я мишка косолапый! Пустите меня к себе жить?

Мишка и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!Ну так, полезай!

Мишка влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, серый волк – зубами щелк – все целы и невредимы!

ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ, а кто слушал молодец»!

- А теперь давайте немножко отдохнем:

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок, теремок(ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, Не высок  (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,Не широк.(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Звери разные там жили.Жили дружно, не тужили!(поклон в стороны)

Там и мышка – норушка(руки перед собой на носочках)

И лягушка – квакушка(присели)

Зайчик – попрыгайчик(прыжки)

С лисичкой – сестричкой(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.(поклон)

Но набрел на теремокМишка косолапый(изобразить мишку)

Раздавил он теремокСвоей огромной лапой.(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,Поскорее разбежались(бег на месте)

А мы дружно все пойдем И построим новый дом(зашагали)

- Молодцы, ребятки!

- Скажите ребята, а кто  развалил теремок?

- А мишка какой был? Большой или маленький?

- А теремок какой был?… маленький!

- А после того как пришел мишка и развалил теремок, что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет! Что надо сделать?(надо построить новый теремок)

- Какой должен быть теремок, чтобы в нем всем зверушкам было не тесно?

- Ребятки, а давайте построим новый теремок для наших зверей!

Дети строят с воспитателем из модулей «Теремок»

- Молодцы, какой у нас большой замечательный терем получился! Очень красивый, теперь всем места хватит!

- А теперь давайте споем с вами песенку про теремок:

Заключительная песенка

«Вот и новый теремок, И красив он и высок,

Без веселья в нем нельзя,  В теремке живут друзья!

- Молодцы дети! А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик,  Ребята, куда сегодня мы отправлялись! Что мы там делали? Какую сказку показывали? Давайте вспомним героев сказки: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, серый волк – зубами щелк, мишка косолапый.

Молодцы детишки! Понравилось путешествовать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект нод по развитию речи в 1 младшей группе группе "Теремок"

Автор: Романова Маргарита Эдуардовна

Дата: 06.04.2021

Номер свидетельства: 577594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Теремок»."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "327916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463507983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_v_gostiakh_u_skazok_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "571936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612096396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект НОД по развитию речи "В страну русских народных сказок" в младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-stranu-russkikh-narodnykh-skazok-v-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "233871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443264795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства