Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Закреплять знание детей о знакомых сказках. Формировать коммуникативные способности детей; способствовать развитию логического мышления детей, фантазии, творчества; способствовать формированию правильной, красивой речи; воспитывать любовь к сказкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; способствовать развитию логического мышления детей, фантазии, творчества; способствовать формированию правильной, красивой речи; воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказ, отгадывание различных загадок, складывание пазл. Материал и оборудование: волшебный автобус,ежик с яблоками (карточки с заданиями), сказка «Репка» на фланелеграфе, дерево с листочками-заданиями, пазлы из мультфильма «Вини-Пух». Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы любите?
А кто скажет, чему нас учат сказки?
- Сегодня мы отправимся в страну сказок вот на этом автобусе. На каждой остановке нас будут ждать интересные задания, которые для нас приготовили герои сказок.
(Под музыку дети едут в страну сказок)
Первая остановка
- Ребята, посмотрите, ежик растерял все свои яблочки, давайте поможем ему их собрать.
Ежик: Дорогие ребята, здравствуйте. Это не простые яблочки, их так просто не собрать. Посмотрите на них есть какие-то задания, помогите мне с ними справиться.
Воспитатель: Поможем, ребята, ежику? Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны назвать из какой сказки этот отрывок.
1. …Положили они это яичко на стол. А мышка- воришка забралась на стол, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось.
- Сходи, доченька, проведай бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.
(Красная шапочка)
4. … Идет дорогой зайчик и плачет. Ему навстречу- собака:
- Тяф, тяф, тяф! Чего, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.
(Заюшкина избушка)
5. … - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!
- Высоко сидит, далеко глядит! – удивился медведь, встал и пошел быстрее.
(Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Ежик вам спасибо говорит, а нам пора возвращаться на свои места, автобус уже отправляется.
Вторая остановка
- Ребята, Незнайка побывал в гостях у одной сказки и все перепутал, все переставил неправильно. Давайте поможем сказке все вернуть на свои места.( На фланелеграфе сказка «Репка», все персонажи перепутаны, стоят не на своих местах.)
- Ребята, вы узнали какая это сказка? Давайте расскажем, как все было на самом деле. ( Дети рассказывают сказку «Репка» и всех героев располагают в правильном порядке.)
- Молодцы, ребята! И здесь мы навели порядок.
Третья остановка
Дерево: Дорогие ребята, я вас так долго ждал, наконец-то вы приехали. Совсем недавно дул сильный ветер и разбросал все мои листочки, помогите мне их вернуть.
- Поможем, ребята, волшебному дереву?
- Я вижу листочки тоже непростые, на них есть какие-то задания.
Первый листочек. Я буду называть вам слова, а вы должны изменить эти слова так, чтобы они стали ласковыми, например, дом-домик.
Стол-столик
Заяц-зайчик
Лиса- лисичка
Мама-мамочка
Цветок-цветочек
Второй листочек. Я буду называть вам слова в единственном числе, а вы должны изменить это слово так, чтобы оно называло не один предмет, а много, например, стол-столы.
Нож-ножи
Карандаш-карандаши
Мяч-мячи
Машина-машины
Дерево-деревья
Третий листок. Отгадайте загадки о животных. Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки. (Мышка.) Он ко мне всё скок и скок, Косит глазом с боку в бок. В дупле белка – щёлк, А ему кажется — волк. (Зайка.) Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут её … (лиса). Эта рыжая плутовка И коварна и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая … (лисица). Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза, пряча нос. (Медведь.) Где живёт он? В самой чаще Самой-самой настоящей. Любит груши, любит мёд, Сладкоежкою слывёт. Но всего сильнее он Любит крепкий, долгий сон: Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь.)
Четвертая остановка
- Ребята, а здесь нас ждут наши любимые герои из известного мультфильма. А вот кто нас ждет, вы узнаете, собрав эти пазлы.
( Вини-Пух)
Появляется Вини-Пух.
- Здравствуйте, ребята! Какие же вы молодцы, со всеми заданиями справились. Я за это вам приготовил сладости. Я знаю, что вы как и я любите сладенькое. (отдает корзину с конфетами).
- Я хочу, чтобы вы всегда оставались такими дружными, добрыми. Давайте все вместе станем в кружок, возьмемся за руки, закроем глазки и предадим друг другу всю нашу доброту и тепло. (Звучит музыка).