kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знание детей о знакомых сказках.  Формировать коммуникативные способности детей; способствовать развитию логического мышления детей, фантазии, творчества; способствовать формированию правильной,  красивой речи; воспитывать любовь к сказкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"»










ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

















Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; способствовать развитию логического мышления детей, фантазии, творчества; способствовать формированию правильной, красивой речи; воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ, отгадывание различных загадок, складывание пазл.
Материал и оборудование: волшебный автобус, ежик с яблоками (карточки с заданиями), сказка «Репка» на фланелеграфе, дерево с листочками-заданиями, пазлы из мультфильма «Вини-Пух».
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы любите?

А кто скажет, чему нас учат сказки?

- Сегодня мы отправимся в страну сказок вот на этом автобусе. На каждой остановке нас будут ждать интересные задания, которые для нас приготовили герои сказок.

(Под музыку дети едут в страну сказок)

Первая остановка

- Ребята, посмотрите, ежик растерял все свои яблочки, давайте поможем ему их собрать.

Ежик: Дорогие ребята, здравствуйте. Это не простые яблочки, их так просто не собрать. Посмотрите на них есть какие-то задания, помогите мне с ними справиться.

Воспитатель: Поможем, ребята, ежику? Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны назвать из какой сказки этот отрывок.

1. …Положили они это яичко на стол. А мышка- воришка забралась на стол, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось.

(Курочка Ряба)

2. … «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла».

( Волк и козлята)

3. … Как-то раз напекла мама пирожков и сказала:

- Сходи, доченька, проведай бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

(Красная шапочка)

4. … Идет дорогой зайчик и плачет. Ему навстречу- собака:

- Тяф, тяф, тяф! Чего, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.

(Заюшкина избушка)

5. … - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!

- Высоко сидит, далеко глядит! – удивился медведь, встал и пошел быстрее.

(Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Ежик вам спасибо говорит, а нам пора возвращаться на свои места, автобус уже отправляется.

Вторая остановка

- Ребята, Незнайка побывал в гостях у одной сказки и все перепутал, все переставил неправильно. Давайте поможем сказке все вернуть на свои места.( На фланелеграфе сказка «Репка», все персонажи перепутаны, стоят не на своих местах.)

- Ребята, вы узнали какая это сказка? Давайте расскажем, как все было на самом деле. ( Дети рассказывают сказку «Репка» и всех героев располагают в правильном порядке.)

- Молодцы, ребята! И здесь мы навели порядок.

Третья остановка

Дерево: Дорогие ребята, я вас так долго ждал, наконец-то вы приехали. Совсем недавно дул сильный ветер и разбросал все мои листочки, помогите мне их вернуть.

- Поможем, ребята, волшебному дереву?

- Я вижу листочки тоже непростые, на них есть какие-то задания.

Первый листочек. Я буду называть вам слова, а вы должны изменить эти слова так, чтобы они стали ласковыми, например, дом-домик.

Стол-столик

Заяц-зайчик

Лиса- лисичка

Мама-мамочка

Цветок-цветочек

Второй листочек. Я буду называть вам слова в единственном числе, а вы должны изменить это слово так, чтобы оно называло не один предмет, а много, например, стол-столы.

Нож-ножи

Карандаш-карандаши

Мяч-мячи

Машина-машины

Дерево-деревья

Третий листок. Отгадайте загадки о животных.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышка.)
Он ко мне всё скок и скок,
Косит глазом с боку в бок.
В дупле белка – щёлк,
А ему кажется — волк. (Зайка.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса).
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая  … (лисица).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь.)
Где живёт он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
Но всего сильнее он
Любит крепкий, долгий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Кто это? (Медведь.)

Четвертая остановка

- Ребята, а здесь нас ждут наши любимые герои из известного мультфильма. А вот кто нас ждет, вы узнаете, собрав эти пазлы.

( Вини-Пух)

Появляется Вини-Пух.

- Здравствуйте, ребята! Какие же вы молодцы, со всеми заданиями справились. Я за это вам приготовил сладости. Я знаю, что вы как и я любите сладенькое. (отдает корзину с конфетами).

- Я хочу, чтобы вы всегда оставались такими дружными, добрыми. Давайте все вместе станем в кружок, возьмемся за руки, закроем глазки и предадим друг другу всю нашу доброту и тепло. (Звучит музыка).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Автор: Курилова Марина Николаевна

Дата: 09.09.2019

Номер свидетельства: 519371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект образовательной деятельности «Волшебное путешествие в страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-volshiebnoie-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "256476"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448136278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект НОД по развитию речи "В страну русских народных сказок" в младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-stranu-russkikh-narodnykh-skazok-v-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "233871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443264795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства