kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию "Воздух - невидимка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Воздух - невидимка"»

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»


Цель: Формирование представления о воздухе как о газообразном веществе.


Задачи:

Познакомить со способами обнаружения воздуха.

Формировать представление об основных свойствах воздуха.

Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Формировать исследовательские умения (умение выявлять проблему, собирать информацию, проводить наблюдения и эксперименты, анализировать полученную информацию, строить гипотезы, обобщать и делать выводы).

Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.


Материалы:

Мультимедийная установка, листы с заданиями («Твердое – жидкое - газообразное»), емкости с водой по количеству групп, стаканчики, поролоновые губки, полиэтиленовые пакеты, коробочки с сильно пахнущими веществами (чеснок, духи), насосы, воздушные шары разной формы, весы, лебеди, изготовленные из шаров, тазы с водой.


ХОД :

Сегодня мы продолжаем работу в нашей научной лаборатории и постараемся сделать много новых и интересных открытий.

На какие 3 группы можно разделить все тела в природе? (твердые, жидкие, газообразные) СЛАЙД 1

Напомните, с какими группами мы уже познакомились? (твердые, жидкие)

Какие твердые тела вы можете назвать?

Назовите жидкости.


Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)


- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
- Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает и к каким веществам относится.

 Давайте пройдем к экспериментаторским столам и приступим к исследованиям. Займите места в соответствии с цветом вашего браслета.


Повторим правила поведения при проведении опытов.

1. Сначала посмотри, потом повтори.

2. Не мешай соседу во время работы.

3. Будь внимателен и осторожен.

4. Убери и на место положи.


- Все мы не один раз слышали, что нас со всех сторон окружает воздух. Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Возьмите в руки волшебную лупу. Вам удалось увидеть воздух? (нет) Потрогайте руками. Ощущаете что - нибудь? (нет). Так может, и нет никакого воздуха? Как же нам его обнаружить? (ответы детей)


Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет, какой он? (пустой). Встряхнем его и начнем закручивать с одного края. Что происходит? Пакет становится выпуклым. Почему? (он наполнен воздухом)


Опыт 2. Возьмем в руки стакан, какой он? (пустой). Перевернутый стакан опустим в воду. Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло? (вышли пузырьки воздуха). Вы сказали, что стакан пустой, а что же оказалось в нем? (воздух)


Опыт 3. Возьмем поролоновую губку. Как вы думаете, прячется ли что – нибудь внутри нее? (ответы детей). Как много мнений! Опустим ее в стакан с водой. Что происходит? (вышли пузырьки воздуха)


- Какой можно сделать вывод из всего увиденного?


ВЫВОД: Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка». СЛАЙД 2 «Воздух – невидимка»


- Но мы можем почувствовать воздух.


Опыт 4. Подуем на ладонь, помашем ладонью около лица. Что мы чувствуем? (ветерок)

Какой делаем вывод? (вывод: движение воздуха – ветер - мы можем ощущать)


- Как вы думаете, движение воздуха можно услышать? (звуки ветра)


Мы с Викой заранее разучили одно стихотворение о ветре, прослушайте его и повторите все движения:

Ветер по лесу летает, (легкий бег на носочках)

Ветер с листьями играет: Ш-Ш-Ш (руки вверх подняты, встряхивают кистями)

Ветер дует-задувает,

Ветер дерево качает, (наклоны корпуса вправо и влево)

Лист сорвался, полетел, (легкий бег на носочках)

Покружился и на землю опустился (кружатся и приседают)


Подведем небольшой итог. Чему мы научились на этом этапе исследования? (научились находить воздух, ощущать его). Мы убедились, что воздух действительно есть повсюду.

Пришло время познакомиться со свойствами воздуха.

ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ (СЛАЙДЫ 3-9)

- Мы с вами выяснили, что воздух находится вокруг нас. Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? Почему? (прозрачный, как стекло). СЛАЙД - 3


- Возьмите в руки волшебную лупу и посмотрите, какого цвета воздух? (бесцветный). СЛАЙД - 4


- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный). СЛАЙД -5


- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). СЛАЙД - 6

- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Но воздух может доносить запахи. Возьмите научные образцы и попробуйте определить, какой запах доносит до вас воздух (чеснок, духи).


Опыт 5. А какой формы воздух? При помощи насоса надуем воздухом шарик.

- Какую форму имеет шарик и воздух внутри него? (овальную)

- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? (круглую)

- Возьмите шарик и надуйте его с помощью насоса. Какую форму приобрел ваш шарик? (круглую, овальную, в виде сердца). Обратите внимание на поделки, сделанные из шаров накануне. Какую форму приобрели шары и воздух внутри них? (форму лебедя)

Какой вывод следует из нашего эксперимента, имеет ли воздух определенную форму?

(воздух не имеет формы, он приобретает лишь форму предмета).

- Все ребята согласны с этим? СЛАЙД -7


- Как вы думаете, имеет ли воздух вес? Ведь он невидимый, почти неощутимый? (нет)

- Все ребята согласны с этим?

Опыт 6. Возьмем два воздушных шарика. Подвесим их на весы. Что наблюдаем? (Весы в равновесии). Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Вы сказали, что воздух не имеет веса, а что получилось на самом деле?

Делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес. СЛАЙД - 8



Опыт 7. Опустим в воду лебедей, сделанных накануне из воздушных шариков. Они не тонут.  Почему? Что у них внутри? (воздух) Какой делаем  вывод? (воздух имеет вес, но он легче, чем вода) СЛАЙД - 9



Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха? СЛАЙД 10


- Ребята, нам предстоит сделать самый главный вывод: к какой группе веществ относится воздух? СЛАЙД 11 - (газ). Верно, тела, которые стремятся наполнять любое пространство, и лишены собственной формы, которые похожи на воздух, окружающий нашу планету, называют газообразными или газами. О них подробнее вы узнаете, когда пойдете в школу, будете изучать физику и химию.

- Какие еще газы вы знаете? (гелий, азот, углекислый газ, природный газ). Предлагаю вам дома с родителями найти интересную информацию об этих газах и завтра утром поделиться ею с ребятами.


Предлагаю поиграть в игру «Тело, жидкость, газ»

Вы уже знаете, что все, что нас окружает, состоит из маленьких невидимых частичек.

Эти частички ведут себя по - разному в твердых телах и жидкости. Как ведут себя частички в твердых телах? (неподвижно, не движутся). Дети и изображают частички в твердом веществе, соединяют свою ладошку с ладошкой соседа.

А в жидкостях? (медленно передвигаются). Изображая жидкость, дети поодиночке медленно передвигаются по комнате, взявшись за руки (руки вытянутые) – жидкость течет.

Как, вы думаете, ведут себя частички в газе? (они очень быстро двигаются, между собой не соединяются) Изображая газ, дети быстро бегают на расстоянии друг от друга.

Я называю различные вещества и предметы, а вы будете изображать, как ведут себя частички, из которых они состоят (камень, молоко, дым, бензин, воздух, кастрюля, стена). Никто не ошибся, молодцы!


Возьмите листочки с изображением различных предметов. Черным карандашом обведите твердые тела, а синим – жидкости, а красным – газообразные вещества.

Проверьте себя (СЛАЙД 12). Кто выполнил все задание правильно? Молодцы! Кто допустил 1 или 2 ошибки, кому нужно еще потренироваться?


Ребята, а зачем нужен воздух? (Воздухом дышат растения, животные, люди) СЛАЙД 13

- Как вы думаете, может ли человек жить без дыхания? (Ответы детей.) Попробуйте зажать пальцами нос и ртом тоже не дышать. Долго так просидеть невозможно. Без дыхания человек может жить всего несколько минут. О том, какие органы помогают нам дышать, и как происходит процесс дыхания, мы поговорим с вами в следующий раз и разучим несколько новых дыхательных упражнений, которые помогут нам всегда оставаться здоровыми.



- Вот и подошла к концу работа в лаборатории. Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)


Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.


Он в лесу, густой, душистый.

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.


Мы его не замечаем.

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем -

Ведь он нам необходим.



- Молодцы, вы отлично сегодня поработали.

- Отвечали полными ответами…, правильно проводили все эксперименты…., не нарушали правила проведения опытов…., помогали нам делать выводы….

- Как вы думаете, Кто из ребят проявил сегодня больше старания?

- Посмотрите ребята, у нас на столе есть  грустные и веселые смайлики. Если вам занятие понравилось, то возьмите весёлый смайлик, а если нет, то грустный. Объясни свой выбор.

- Спасибо вам за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию "Воздух - невидимка"

Автор: Огородникова Светлана Владимировна

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe_vozdukh_nevidimka"
    ["file_id"] => string(6) "541585"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583058188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства