kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка»»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Орг. момент:

Воспитатель: Дети давайте посмотрим в окно. Что мы видим? /ответы детей, а что видит Соня?/

Воспитатель: качаются ветви деревьев, бегут облака- это говорит о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем. Я вам предлагаю сегодня снова побыть учеными и исследовать воздух. Поставим следующие задачи для нашего исследования.

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха

- воздух есть внутри предметов

- воздух есть внутри людей.

- способен ли воздух двигать предметы.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть наша лаборатория на который мы с вами очень любим работать. Вспомним, что сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим /.Скажи Карен,а ты тоже так считаешь. /

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. /опросить трех детей/

Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я

научу вас ловить воздух? Давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВоспитательВывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. /Дети мы с вами ответили на вопрос, что воздух вокруг нас. Ты со мной согласна Ника?/

-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?

Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за ткань)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: -Понравилось вам играть с воздухом?

Дети: Да

Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? /Кто мне ответит на этот вопрос. /

Опыт 2. Движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.

Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Небольшой ветерок, чувствуем как движется воздух. /Юлдус а ты согласна что это движения воздуха?/

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Веселое перышко». Мы будем дуть на наши перышки и посмотрим у кого дольше и выше будет летать перышко. Давайте подуем на небольшие и легкие предметы и увидим, как они двигаются. /А, Медина мне скажет,почему перышки двигаются?/

Опыт 3. Имеет ли воздух запах?

Воспитатель: - Ребята, у меня возник вопрос«Имеет ли воздух запах?»(варианты ответов детей)

Воспитатель: - Как мы это можем проверить?

Воспитатель: - Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?

Дети: нет. Воздух – не имеет запаха.

Воспитатель: - Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)

- Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие-нибудь запахи? (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т/ Арсен, скажи мне,воздух имеет запах или нет?/

Воспитатель: А ещё воздухом можно рисовать.

Опыт 4. Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь)и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Итог НОД:

Воспитатель: - Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе.

Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. /Дети все со мной согласны?/

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;/Карем подскажи нам как можно поймать воздух?/

Воздух находится даже внутри людей;/Кто на этот вопрос хочет ответить?/

Ветер – это движение воздуха. /Дети а как нам можно это проверить? /

Дети мы свами не ответили еще на один вопрос. Воздух находится внутри людей?

Ребята, я предлагаю пойти на улицу и мы сможем на прогулке продолжить исследование воздуха. И ответить на этот вопрос, есть ли воздух внутри человека? А помогут нам в этом исследовании мыльные пузыри.

Анализ организации организованной образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС дошкольного образования «значительное внимание должно уделяться познавательно – исследовательской деятельности». Данная деятельность подразумевает творческую активность ребенка, которая направлена на изучение определенных явлений, установление взаимосвязи отдельных предметов в окружающем мире, систематизацию и упорядочение полученных знаний. Мною выбрано занятие по формированию представлений о воздухе и его свойствах. Свое занятие я проводила в сентябре по тематики недели «Вот она какая – осень золотая!» В занятии принимали участие группа из 10 человек, 5мальчиков и 5девочек, со средним уровнем познавательной активности и социального развития. Заранее были проведены дополнительные исследование / на прогулке обращали внимание на падавшую листву. / Важность исследований. Благодаря данным практическим опытам, дошкольники удовлетворяют свою любознательность, расширяют запас знаний, меняют собственные представления об окружающем их мире. Для проведения экспериментов создала условия, соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию подобрала и изготовила демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Продумала расположение и перемещение детей в предметно-пространственной среде, оснащение занятия техническими средствами обучения. В работе с детьми использовала эксперименты, развивала логическое мышление, задавая вопросы на установление причинно-следственных связей. Построенное таким образом занятие получилось эффективным для открытия нового знания о воздухе. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Целью моей работы является формирование у дошкольников нашей группы учебно- познавательной активности и умение видеть и понимать мир через опыт научно — практической деятельности.

Для достижения результатов были использованы следующие методы

-наглядный метод

-наглядно-практический метод

-позновательно- исследовательский метод

- проблемное обучение (решение проблемных ситуаций; проведение опытов, размышление, выводы);

-здоровьесберегающие технологии (создание комфортной эмоциональной атмосферы, чередование видов деятельности, физминутка, сюрпризы);

В исследовательской деятельности мы должны нацеливаться не на результат, а на процесс деятельности. Главное – вызвать интерес ребёнка, пробудить желание к познанию необычного и неизученного, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет обеспечен. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия эффективна, динамична. Во время занятия строила с детьми партнёрские отношения, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Считаю, что поставленная в начале занятия цель: представлений о воздухе и его свойствах достигнута, задачи выполнены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка»

Автор: Диана Зиядиновна Загирова

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства