Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: «Профессия строитель»»
МОУ «Бендерский детский сад № 26»
Конспект НОД
на тему: «Профессия строитель»
Подготовила воспитатель:
Степанова Марина Григорьевна
г. Бендеры
2024г.
Конспект НОД «Профессия – строитель» для детей подготовительной группы.
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами, развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.
Развивающие:
Развивать связную речь, активизировать словарный запас, упражнять в подборе слов на заданный звук.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека, взаимопомощь.
Виды деятельности: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть». 2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
3.Беседы о пословицах.
Используемый материал:
Картины с изображением людей строительных профессий, карточки с заданным звуком, зашумленные рисунки со строительными машинами на каждого ребенка, иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, иллюстрации строительных материалов (дерево, кирпич, бетон); песок, вода, гравий, цемент.
В.: Доброе утро ребята. Мы сегодня получили письмо, как вы думаете от кого оно может быть?
Ответы детей.
В.: давайте прочтем его и узнаем, что же в этом письме и кто его нам отправил.
II. Актуализация ранее пройденного материала.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите!
Ниф-ниф и Нуф-нуф».
В.: Узнали героев?
- Из какой они сказки?
- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей?
- Что решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф?
- Чтобы узнать, как этот дом называется, нужно из букв составить слово (дом)
- Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним, какие же это люди?
Чтение загадок:
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
Дидактическое упражнение «Кто что делает?»
- А сейчас расскажите, что делают мастера-строители? У меня в руках мячик. Я буду его бросать и называть мастера – строителя, а вы говорить за что он отвечает. (бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Прораб руководит стройкой.)
- Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
- Когда дом построен, к работе приступает кровельщик.
Физминутка: "У оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую) Зайка по полю бежит, (Бег на месте) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой) Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
- Что помогает строителям быстро возводить здания? (машины, техника)
- Да, котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Строителям на помощь приходит…(экскаватор)
- Строительная техника спряталась в зашумленных рисунках. Предлагаю вам сесть за столы. Найдите строительные машины и обведите их фломастером.
Самостоятельная работа с зашумленным рисунком.
- Какая машина спряталась? Для чего она нужна?
Физминутка для глаз
Машины ездят повсюду
То влево, то вправо спешат
Машины едут по кругу
Вперед и назад.
В.: Рисунки со строительной техникой отправим поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо-помощниках строителей.
- Ниф-ниф и Нуф-нуф пытались построить здание гостиницы, но оно у поросят все время рушилось. Как вы думаете, почему? (Они делали дом из соломы и прутьев).
- Да, поросята использовали свой любимый материал: солому и ветки.
- Можно использовать солому и ветки в строительстве?
- Почему? (Это непрочный материал)
- А из чего люди строят дома? (Из дерева, кирпича)
Д/и «Заселим домики»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды есть карточка с домиком, в котором изображена буква и отдельные карточки с картинками. Необходимо выбрать те картинки название которых начинается с определенного звука.
В.: Молодцы ребята! Для того что бы строить нам нужно знать свойства материалов, которые используют строители. Ниф –ниф и Нуф – нуф даже не догадываются почему строители используют именно эти материалы в строительстве.
Упражнение «Назови какой».
У меня в руках мяч. Я буду называть предмет, а вы будете называть его свойства и возвращать мне мяч.
Бетон – твердый, прочный, крепкий, сначала жидкий потом застывает.
Стекло – прозрачное, хрупкое, острое.
Железо – твердое, крепкое и т.д.
В.: Молодцы, много свойств назвали. Можно поросятам строить из таких материалов дом?
А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку. (поросятам нужны терпение и трудолюбие)
Недаром про труд люди придумали много пословиц.
Игра «Закончи пословицу».
- Терпение и труд … (все перетрут)
- Какие труды, такие … (плоды)
- Маленькое дело лучше большого … (безделья)
- Была бы охота, будет ладиться … (работа)
- Труд человека кормит, а лень … (портит)
- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)
- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)
- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)
В.: Если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми, будут использовать надежный материал для строительства, возьмут в помощь строительные машины и будут работать как настоящие мастера-строители, смогут они построить дом?
Мы с вами помогли поросятам Ниф-нифу и Нуф-Нуфу. Теперь они смогут сами приготовить сюрприз для братца.
III. Рефлексия «Чудо дерево»
Теперь я предлагаю вам помочь мне с этим чудо – деревом. У меня есть цветочки и листики. Если вам все понравилось и было легко, то вы прикрепите цветок, если было сложно и что-то не понравилось, то прикрепите листок.