kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему: «Профессия строитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами, развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас, упражнять в подборе слов на заданный звук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека, взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: «Профессия строитель»»

МОУ «Бендерский детский сад № 26»















Конспект НОД

на тему: «Профессия строитель»









Подготовила воспитатель:

Степанова Марина Григорьевна

г. Бендеры









2024г.

Конспект НОД «Профессия – строитель» для детей подготовительной группы.

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами, развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.

  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас, упражнять в подборе слов на заданный звук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека, взаимопомощь.

Виды деятельности: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть». 
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3.Беседы о пословицах.

Используемый материал:

Картины с изображением людей строительных профессий, карточки с заданным звуком, зашумленные рисунки со строительными машинами на каждого ребенка, иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, иллюстрации строительных материалов (дерево, кирпич, бетон); песок, вода, гравий, цемент.

Словарная работа: каменщик, бетонщик, столяр, моляр, строитель.

Ход НОД:

  1. Орг. Момент.

В.: Доброе утро ребята. Мы сегодня получили письмо, как вы думаете от кого оно может быть?

Ответы детей.

В.: давайте прочтем его и узнаем, что же в этом письме и кто его нам отправил.

II. Актуализация ранее пройденного материала.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите!

Ниф-ниф и Нуф-нуф».

В.: Узнали героев?

- Из какой они сказки?

- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей?

- Что решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф?

- Чтобы узнать, как этот дом называется, нужно из букв составить слово (дом)

- Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним, какие же это люди?

Чтение загадок:

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.  (Каменщики)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!   (Маляр)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

- А сейчас расскажите, что делают мастера-строители? У меня в руках мячик. Я буду его бросать и называть мастера – строителя, а вы говорить за что он отвечает. (бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Прораб руководит стройкой.)

- Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

- Когда дом построен, к работе приступает кровельщик.

Физминутка: "У оленя дом большой"

У оленя дом большой,         (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,         (Бег на месте)
В дверь к нему стучит:        (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,      (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».   (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!        (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

- Что помогает строителям быстро возводить здания? (машины, техника)

- Да, котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Строителям на помощь приходит…(экскаватор)

- Строительная техника спряталась в зашумленных рисунках. Предлагаю вам сесть за столы. Найдите строительные машины и обведите их фломастером.

Самостоятельная работа с зашумленным рисунком.

- Какая машина спряталась? Для чего она нужна?

Физминутка для глаз

Машины ездят повсюду

То влево, то вправо спешат

Машины едут по кругу

Вперед и назад.



В.: Рисунки со строительной техникой отправим поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо-помощниках строителей.

- Ниф-ниф и Нуф-нуф пытались построить здание гостиницы, но оно у поросят все время рушилось. Как вы думаете, почему? (Они делали дом из соломы и прутьев).

- Да, поросята использовали свой любимый материал: солому и ветки.

- Можно использовать солому и ветки в строительстве?

- Почему? (Это непрочный материал)

- А из чего люди строят дома? (Из дерева, кирпича)

Д/и «Заселим домики»

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды есть карточка с домиком, в котором изображена буква и отдельные карточки с картинками. Необходимо выбрать те картинки название которых начинается с определенного звука.

В.: Молодцы ребята! Для того что бы строить нам нужно знать свойства материалов, которые используют строители. Ниф –ниф и Нуф – нуф даже не догадываются почему строители используют именно эти материалы в строительстве.

Упражнение «Назови какой».

У меня в руках мяч. Я буду называть предмет, а вы будете называть его свойства и возвращать мне мяч.

Бетон – твердый, прочный, крепкий, сначала жидкий потом застывает.

Стекло – прозрачное, хрупкое, острое.

Железо – твердое, крепкое и т.д.

В.: Молодцы, много свойств назвали. Можно поросятам строить из таких материалов дом?

А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку. (поросятам нужны терпение и трудолюбие)

Недаром про труд люди придумали много пословиц.

Игра «Закончи пословицу».

- Терпение и труд … (все перетрут)

- Какие труды, такие … (плоды)

- Маленькое дело лучше большого … (безделья)

- Была бы охота, будет ладиться … (работа)

- Труд человека кормит, а лень … (портит)

- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)

- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)

- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)



В.: Если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми, будут использовать надежный материал для строительства, возьмут в помощь строительные машины и будут работать как настоящие мастера-строители, смогут они построить дом?

Мы с вами помогли поросятам Ниф-нифу и Нуф-Нуфу. Теперь они смогут сами приготовить сюрприз для братца.

III. Рефлексия «Чудо дерево»

Теперь я предлагаю вам помочь мне с этим чудо – деревом. У меня есть цветочки и листики. Если вам все понравилось и было легко, то вы прикрепите цветок, если было сложно и что-то не понравилось, то прикрепите листок.



























Используемая литература:

  1. Образовательная программа

  2. Картотека загадок: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-zagadki-o-professiyah


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД на тему: «Профессия строитель»

Автор: Степанова Марина Григорьевна

Дата: 31.03.2024

Номер свидетельства: 648346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект НОД в средней группе по теме "Профессии"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnodvsriednieighruppiepotiemieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293013"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455384404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-na-tiemu-chto-takoie-profiessiia-kakiie-byvaiut-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460376404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект НОД в младшей группе на тему «Профессии»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_nod_v_mladshiei_ghruppie_na_tiemu_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "435257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509288030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства