Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему "Дерево здоровья"»
Конспект ОД во второй младшей группе
на тему «Дерево здоровья»
Выполнила: воспитатель Орликова М.М.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, воображение;
развивать двигательную активность детей
Воспитательные:
воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и проведение бесед, посвященных ЗОЖ; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня очень важная и интересная встреча. А с кем вы скоро узнаете. У меня для вас есть загадка. Давайте отгадаем, кто бы это мог быть?
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Я слышу, кто – то к нам в гости спешит.
Навстречу выходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Ну, здравствуйте, ребятушки.
Дети: Здравствуйте.
Доктор Айболит: Как поживаете? Не хвораете? Дайте-ка я на вас посмотрю. У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки.
А как вы показываете доктору горлышко (дети показывают). Ай, да молодцы. Вижу, я вы здоровы, и настроение у вас хорошее. Только вот еще не все проснулись. Давайте просыпаться.
Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз) Вы проснулись? («Смотрим в бинокль») С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки) Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам) С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук) Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши) С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги) Вы проснулись? (Притопываем) С добрым утром, дети!
Вы проснулись?
Доктор Айболит:
Как чувствует себя здоровый человек?
Дети: Хорошо
Доктор Айболит: А как чувствует себя больной человек?
Дети: Плохо, стонет, хмурый
Доктор Айболит: Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Айболит: А чтобы быть здоровым нужно каждый день делать зарядку.
Зарядку делать любите? (Да) Выходите сюда.
Физкультминутка. Друг за другом вместе встанем, вспомним, как шагает гусь (в полуприседе) На полянке под цветами закружились мотыльки, вот и мы кружиться станем, и проворны, и легки (кружатся, помахивая руками) Ходит аист по болоту, и лягушек ищет он, вправо, влево повороты, раз-наклон и два наклон (наклоны) Скачут зайки на лужайке, через мостик и в лесок, мы попрыгаем как зайки, прямо, вбок, наискосок (прыжки)
Айболит: Молодцы.
Айболит: Есть у меня с собой чемоданчик, в котором я храню полезные советы, чтобы всегда оставаться здоровым. Давайте посмотрим, что это за советы.
Дети достают из чемодана советы друг за другом.
Айболит: А теперь берем свои советы и приклеим их на Дерево. А дерево это называется деревом здоровья. Это Дерево здоровья повесьте у себя в группе, чтобы не забывать все советы и всегда оставаться здоровым.
Дети приклеивают советы.
Заключительная часть:
Айболит: Что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?
Дети отвечают.
Айболит: А на прощанье, я хочу вас угостить витаминами.
Мне пора с вами прощаться, меня ждут другие ребята. До свиданья.