3.Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение слушать ответы товарищей
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о животных, беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, отгадывание загадок.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что изменилось в группе (на полу разложены следы животного):
Дети: следы
Воспитатель: А как вы думайте, чьи это следы?
Дети: собаки
Воспитатель: правильно
Воспитатель предлагает пройти по следам и посмотреть, куда спряталась собачка.
Физминутка:
По следочкам мы пойдем, (ходьба по следам)
Может мы кого найдем? (разводят руки в сторону)
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли собачку, а зовут ее дружок. Ребята посмотрите наш дружок очень грустный. А как вы думайте, почему он грустный?
Дети: потерялся, потерял своих друзей.
Воспитатель: (Собачка шепчет воспитателю на ушко)
Дружок потерял своих друзей. Поможем ему найти друзей?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думайте, кого потерял дружок?
А чтобы узнать, мы с вами сейчас поиграем в игру.
Дидактическая игра « Кто спрятался?» образование притяжательных прилагательных (На доске расположены картинки) Чтобы найти друзей нашего дружка нужно отгадать и назвать животное.
Дети: (составляют предложения по карточкам) Я вижу корову, потому что видна коровья голова. Я вижу кошку, потому что видны кошачьи лапы.
Я вижу козу, потому что видна козлиная голова. Я вижу кролика, потому что видны кроличьи уши. Я вижу лошадь, потому что виден лошадиный хвост. Я вижу овечку, потому что видна овечья голова.
Воспитатель: Вот мы и нашли всех животных. А как можно назвать этих животных одним словом, какие это животные?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: А почему их называют домашние животные?
Дети: Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Какую пользу приносят человеку?
Дети: Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, овечка дает шерсть, лошадь возит тяжелый груз.
Воспитатель: А человек, что делает для животных?
Дети: Кормит, ухаживает, заботится о них.
Воспитатель: Ребята, а наш дружок очень любит играть и предлагает вам поиграть. Выберите себе пару. ( Работа в парах)
Дыхательная гимнастика: (делаем вдох и на выдохе пытаемся задуть в отверстие шарики)
На столе расположены изображения собаки с открытой пастью, дети в паре должны задуть мячик в пасть.
Раз, два, три игру начни.
Воспитатель: Ребята наши животные очень устали и хотят домой. Поможем им попасть домой?
Дети: да
(Проводится игра с использованием кругов Луллия«Домашние животные», применяется прием «объединение», первый круг изображения домашних животных, второй – жилище)
Дети: составляют предложения. Корова живет в коровнике, собака живет в будке.
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли нашим животным попасть домой.
А дома их ждут детеныши.
Воспитатель: предлагает детям встать в кружок
Игра « Чья мама?»
Корова- теленок
Свинья – поросенок
Кошка- котенок
Собака – щенок
Лошадь-жеребенок
Овца-ягненок
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш дружок повеселел и говорит вам большое спасибо, что вы помогли найти его друзей.
Воспитатель: Ребята скажите, кому мы сегодня с вами помогли? Как называют этих животных? Почему их так называют?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы вы много узнали о домашних животных. Расскажите друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.