kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития речи детей через игровую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе №5

«Домашние животные»


Цель: Создать условия для развития речи детей через игровую деятельность.

Обучающие задачи:

1. Закреплять названия животных и их детенышей;

2.Систематизировать знания детей о домашних животных.

3. Активизировать употребление притяжательных прилагательных;


Развивающие задачи:

1.Развивать речь, память, внимание.

2.Развивать умения работать сообща и дружно.

3.Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение слушать ответы товарищей

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о животных, беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, отгадывание загадок.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что изменилось в группе (на полу разложены следы животного):

Дети: следы

Воспитатель: А как вы думайте, чьи это следы?

Дети: собаки

Воспитатель: правильно

Воспитатель предлагает пройти по следам и посмотреть, куда спряталась собачка.

Физминутка:

По следочкам мы пойдем, (ходьба по следам)

Может мы кого найдем? (разводят руки в сторону)

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли собачку, а зовут ее дружок. Ребята посмотрите наш дружок очень грустный. А как вы думайте, почему он грустный?

Дети: потерялся, потерял своих друзей.

Воспитатель: (Собачка шепчет воспитателю на ушко)

Дружок потерял своих друзей. Поможем ему найти друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думайте, кого потерял дружок?

А чтобы узнать, мы с вами сейчас поиграем в игру.

Дидактическая игра « Кто спрятался?» образование притяжательных прилагательных (На доске расположены картинки) Чтобы найти друзей нашего дружка нужно отгадать и назвать животное.

Дети: (составляют предложения по карточкам) Я вижу корову, потому что видна коровья голова. Я вижу кошку, потому что видны кошачьи лапы.

Я вижу козу, потому что видна козлиная голова. Я вижу кролика, потому что видны кроличьи уши. Я вижу лошадь, потому что виден лошадиный хвост. Я вижу овечку, потому что видна овечья голова.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех животных. А как можно назвать этих животных одним словом, какие это животные?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: А почему их называют домашние животные?

Дети: Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Какую пользу приносят человеку?

Дети: Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, овечка дает шерсть, лошадь возит тяжелый груз.

Воспитатель: А человек, что делает для животных?

Дети: Кормит, ухаживает, заботится о них.

Воспитатель: Ребята, а наш дружок очень любит играть и предлагает вам поиграть. Выберите себе пару. ( Работа в парах)

Дыхательная гимнастика: (делаем вдох и на выдохе пытаемся задуть в отверстие шарики)

На столе расположены изображения собаки с открытой пастью, дети в паре должны задуть мячик в пасть.

Раз, два, три игру начни.

Воспитатель: Ребята наши животные очень устали и хотят домой. Поможем им попасть домой?

Дети: да

(Проводится игра с использованием кругов Луллия «Домашние животные», применяется прием «объединение», первый круг изображения домашних животных, второй – жилище)

Дети: составляют предложения. Корова живет в коровнике, собака живет в будке.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли нашим животным попасть домой.

А дома их ждут детеныши.

Воспитатель: предлагает детям встать в кружок

Игра « Чья мама?»

Корова- теленок

Свинья – поросенок

Кошка- котенок

Собака – щенок

Лошадь-жеребенок

Овца-ягненок

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш дружок повеселел и говорит вам большое спасибо, что вы помогли найти его друзей.

Воспитатель: Ребята скажите, кому мы сегодня с вами помогли? Как называют этих животных? Почему их так называют?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы вы много узнали о домашних животных. Расскажите друзьям и родителям  о том, что их нужно любить и заботится.














Подготовила: Ширяева О.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ширяева Олеся Николаевна

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(22) "domashnie_zhivotnye_24"
    ["file_id"] => string(6) "632274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684876204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства