kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя большая и малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданско-патриотическое воспитание детей через формирование представлений о России и Республике Мордовия,как о большой и малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя большая и малая Родина"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранска

«Центр развития ребенка – детский сад №90»









Конспект

занятия по художественному творчеству

на тему:

«Композиция с цветами и птицами» (по мотивам гжельской росписи)

в подготовительной группе № 6







Подготовила :

воспитатель первой квалификационной категории

Панюшкина А.Е.




Саранск

2025



Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам гжельской росписи)


Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Цель: 

Развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, росписи Гжель, и художественные способности детей к декоративной деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с гжельской скульптурой малых форм: петушками, коровками и т.д.

  • учить выделять особенности росписи;

  • учить детей расписывать птицу гжельским узором:  цветами, листьями, точками, сеточками, сочетая синий и голубой цвета;

  • развивать творческое мышление при самостоятельном сочинении узора по мотивам гжельской росписи;

  • воспитывать интерес к народному искусству.

Материал: Бумага белая (или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш (для наброска птицы), краски акварель, кисти.


Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Тема нашего занятия: «Гжельская птица».  Знаете ли вы, что же особенного в этой птице?

Дети: Это птица, украшенная росписью гжель.

Воспитатель: Совершенно верно! Мы много раз встречались с этой росписью. Назовите, пожалуйста, её особенности…

Дети: Посуда расписывается синим и голубым цветом, а фон остается белым. Украшать её можно цветочками, волнистыми линиями, листочками и другими элементами.

Воспитатель: Правильно. А как называется узор, который состоит из элементов растений?

Дети: Растительный.

Воспитатель: Мы с вами рассматривали посуду, украшенную гжельской росписью. А сегодня мы познакомимся со скульптурой малых форм. Посмотрите внимательно на эти изделия и  иллюстрации с изображением гжельской скульптуры малых форм. Какие чудесные фигурки! Рассмотрите, какой фон у этих скульптурок?

Дети: Белый.

Воспитатель: А какими цветами украшены эти фигурки?

Дети: Голубым и синим цветом.

Воспитатель: Можно ли сказать, что эти фигурки тоже расписаны росписью гжель?

Дети: Да, это - гжельские скульптурки.

Воспитатель: Мастера Гжели изготавливали разные фигурки. Их называют скульптурой малых форм, потому что они вылеплены как и все скульптуры, но размеры у них - маленькие. Бывают совершенно разные скульптуры: петушки, собачки, коровки, лебеди, кошечки, девочки и др.

        Сегодня я хочу вам рассказать знакомую всем сказку, но с необыкновенным концом. Называется она «Сказка о гадком утенке».

В одной старой усадьбе жила утка. Она уже давно сидела в гнезде и ожидала, что совсем скоро из яиц появятся на свет маленькие утята. Наконец яичные скорлупки затрещали, и малыши выбрались из них. Они были совсем крошки, пушистые, желтенькие. Только один из птенцов совсем не походил на остальных. Он был большим и серым. Время шло, взрослые утки, куры, гуси и индюки обижали, смеялись над ним. Наконец утенок не выдержал, перебежал двор и перепрыгнул изгородь. Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Но даже они назвали его гадким и безобразным. Приключениям бедного утенка не было конца, все только отталкивали птенца, прогоняли его. Однажды он увидел прекрасных птиц. Они были так красивы, что у него что-то больно сжалось в груди. Утёнок подумал, что ему никогда не стать таким, как эти чудесные лебеди. Его тоска была такой сильной, но он не знал к кому обратиться.

Медленно плыл гадкий утенок по темной воде озера. Вдруг он увидел милую и добрую девочку, которая улыбалась ему, выглядывая из пушистого белого облака. Утёнок подумал: «Она совсем меня не боится!» и поплыл к девочке поближе. «Меня все зовут Гадким утенком», - представился он, « А как зовут тебя?» «Я - Маленькая волшебница», - сказала девочка, «Я очень люблю рисовать волшебными красками». Тогда утенок залился горькими слезами, рассказал ей обо всех своих несчастьях и попросил Волшебницу превратить его в обыкновенную птицу, чтобы больше никто не смеялся над ним.

«Я помогу тебе, утенок», - сказала добрая маленькая Волшебница. Первый раз окунула она свою кисть в белое пушистое облако, провела по перышкам утенка, и они стали совсем белоснежными. Во второй раз окунула волшебница кисточку в синюю воду озера, кончиком кисти украсила утенка маленькими синими капельками. В третий раз окунула Волшебница кисточку в голубое небо, украсив птицу сказочными голубыми цветами. Когда утенок увидел своё отражение в воде, он просто не мог поверить своим глазам. Теперь он не был Гадким утёнком - он превратился в сказочную птицу волшебной страны Гжель. Он был счастлив!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети делятся впечатлениями об услышанном. 

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам гжельской росписи, но для начала проведём физминутку.

Рисуем цветы.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Раз –два-три выросли цветы 

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки покачал

Влево качнулись- низко пригнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!


Основная часть. Самостоятельная работа детей.

Промойте кисточки и положите на стол. Проведём пальчиковую гимнастику.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.


Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получились чудесные гжельские птицы. Вам понравилось занятие? Что вам было наиболее интересно, а что вызвало трудности?

Дети анализируют выполненное задание, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

         Воспитатель оформляет выставку детских рисунков с изображением гжельских петушков «Птицы Гжели».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя большая и малая Родина"

Автор: Панюшкина Анна Евгеньевна

Дата: 26.08.2025

Номер свидетельства: 673582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» «Моё любимоё село»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_oo_kommunikatsi"
    ["file_id"] => string(6) "426693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504027593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Узнай герб по описанию""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_4"
    ["file_id"] => string(6) "425910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503393937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_patrioticheskom"
    ["file_id"] => string(6) "619502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства