Просмотр содержимого документа
«Конспект "Наш любимый мишка"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы/Тема: «Наш любимый мишка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любови к животным.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.
3.Оқыту- обучющая: Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.Закрепить умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 (пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета(заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.
Воспитатель предлагает детям собрать игрушки и внимательно осмотреть группу, находят в группе конверт с письмом. В конверте загадка. Дети отгадывают загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь») Вы всё верно сказали, молодцы.
Приближается праздник, кто помнит какой? Да, это «День народного единства». На праздник всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок вашим родителям своими руками? А я вам помогу.
Физ. Минутка
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд»
Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя. Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (из прямоугольника, из маленьких прямоугольников) А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.
Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.
Давайте разомнём наши пальчики перед работой.
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки.
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам,
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать
Ну-ка, мишкампомоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого
Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое
По дорожкам прокати! другой рукой.)
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.
Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились, когда вы будите их дарить вашим родителям, расскажите им про праздник и про значение медведя в нашей стране. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.