Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | 1. Д/Игра «Подбери игрушку Танюшке» Когда задание будет выполнено, предлагает детям обосновать свой выбор. 2. «Загадайка- отгадайка» - Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете не только их отгадывать, но и объяснять свои версии. Смотрите: мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти разделится на части. - Следующая загадка. Маленького роста я, тонкая да острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, только носик прячет. Если хорошо заточен, все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. - Мы отгадали загадки проиголку, нож, ножницы и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы? - Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это первая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? -Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами, и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Физминутка 3. Практическая работа на компьютере. Флипчат «Разложи предметы по местам» | выбирают из коробки картинки с изображением предметов: музыкальные инструменты, игрушки, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня. В ходе беседы делают выводы: почему нельзя играть опасными предметами, что может произойти, как поступить, если получил травму: помазать йодом, вызвать скорую помощь –103 Слушают загадку и отгадывают Ножницы) Называют отгадку и делают простейшие умозаключения: «Это ножницы, потому что лезвия ножниц похожи на пасть и они режут бумагу на части»; «Я думаю, что это ножницы, во-первых, они похожи на пасть, во-вторых, режут бумагу на части»; «Как только я услышал, бумага в нашей пасти разделиться на части, то сразу догадался, что это ножницы, потому что лезвия ножницы похожи на пасть». называют отгадку и объясняют, как догадались. иголка гвоздь Нож режущие и колющие предметы называют правила обращения с опасными предметами:не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места Приходят к выводу, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Мы дома играем Спокойно одни Наш дом безопасен И знаем все мы: Иголки в игольнице Мирно лежат На полке повыше Нам их не достать. А ножницам место Конечно, в чехле Они не игрушка Ни мне, ни тебе. На компьютере дети собирают различные колющие и режущие предметы в определенное место(шкатулки, подставки, контейнеры и т.д.) и объясняют, чем эти предметы опасны и где они должны храниться. |
Рефлексивті түзету Рефлексивно- корригирующий | -Сегодня на мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами. -Я хочу вам подарить волшебные картинки- невидимки, когда вы увидите, что на них нарисовано, сразу вспомните правила обращения с опасными предметами и будете внимательными и аккуратными, используя их. | Читают стихи Итак, ребята, помните всегда... Дома острые ножи ты на место положи, Не раскидывай иголки, Убери их все на полку. Если ножницы достал, Убери, откуда взял. Тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики. раскрашивают краской картинки, на которых проявляются нарисованные воском опасные предметы. Рассказывают, как правильно с ними обращаться. |