kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "На джайляу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по аппликации для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "На джайляу"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Живое и неживое в природе»

Тақырыбы/Тема: «На джайляу»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к природе

2.Дамытушылық развивающая: развитие наблюдательности, творческих способностей детей, мелкой и общей моторики.

3.Оқыту- обучющая: Обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги; передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции. Формирование навыков с шаблонами и трафаретами; строить свою работу в соответствии с правилами композиции; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: репродукции картин художников А. Кастеева, Н. Тансыкбаева, Н. Хлудова, образец воспитателя, готовые листы фона степи (верх голубой, низ зеленый), клей, салфетки, заготовки силуэтов лошадей и овец, юрты, людей, гор

Көптілдік. Полиязычие: лошадь – жылқы - horse, овца – қой - sheep, джайляу - жайлау - pastures


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина.

Дружок, будь повнимательней, начинается занятие !!!

2. Негізі бөлімі/основная часть.

Педагог рассматривает с детьми репродукции картин художников, где отражена родная природа нашего края.

- Дети, обратите внимание, как красива наша земля. Как ковром украшена степь, веселит глаза и душу, дает надежду, что будет урожайный год.

Дети рассматривают репродукции картин художников А. Кастеева,Н. Тансыкбаева, Н. Хлудова. Отмечают колорит картин, композиционное решение.

- Посмотрите, что это там, в степи, виднеется?

Загадывает загадку: В доме этом нет угла вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище ты всегда в степи отыщешь?

- Это юрта, национальное жилище казахов.

Показывает макет сувенирной юрты.

Выясняет представления детей об особенностях внешнего вида юрты. Спрашивает:

-Дети какой формы юрта?

Из каких составных частей она состоит?

Дети называют знакомые части: шанырак, кереге, уык, двери.

Юрта имеет круглую форму.

-Молодцы ребята! Давайте мы с вами представим, что попали на джайляу. Кругом цветущая степь, дует нежный ветерок. Вдохните свежий воздух, послушайте звуки природы, почувствуйте, как вы наполняетесь силой, как вам хорошо.

Казахский народ в стихах и песнях воспевал родную землю.



Чтение стихотворения К. Баянбаева.

В степи, на джайляу, Пасутся овечки,

Там дедушка юрту Поставил у речки.

Светла и бела, Словно тучка, она.

Под куполом дырка Вместо окна.

В нее синева Поднебесная льется.

Нам с дедушкой в юрте Отлично живется.

К нам в гости с утра Через коврик-порог

Влетает небесный Степной ветерок...

Дети представляют себя на природе, слушают стихотворение.

Педагог предлагает детям отразить свои впечатления от природы на джайляу.

- Дети, давайте изобразим картину «На джайляу». Наклеим горы, степь, юрту, животных (коней или овец).

Разминка «Степь»

Степь – казахская земля (встать в круг, взявшись за руки)

Степь красива, широка (расширить круг)

В ней цветут цветы большие (фонарики)

Ходят кони удалые (подскоки)

Степь – просторная земля (расширить круг)

Хорошо здесь всем, друзья! (обняться парами)

Показывает последовательность работы: Отмечает линию горизонта, горы наклеивают выше, юрту, людей, животных – ниже линии горизонта. Обращает внимание на необычную яркость и цветовое решение природы.

- Рядом с юртой расположим животных. Каких домашних животных вы знаете?

-Лошадь, барана, корову, собака, кошка и др.

-Давайте изобразим лошадь. Лошадь для казахов является самым главным помощником. На лошади отправляются в дальнюю дорогу, перевозят грузы, устраивают скачки. Давайте и мы с вами поиграем в байгу. Байга –очень известная и хорошо развитая игра и в наше время. Отгадайте загадку и узнаете кого еще мы изобразим на джайляу:

Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)

Отгадка сопровождается иллюстрацией. Давайте теперь приклеим овцу, неподалеку от лошадей, вот так.

Пальчиковая гимнастика «Овечки».

На лугу стоят овечки.

(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой) .

Шерсть закручена в колечки.

(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель напоминает о безопасности работы с клеем (Не допускать попадания клея в глаза, передавать клей-карандаш только в закрытом виде, после окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место), предлагает детям разделиться на подгруппы по 3-4 человека, договориться кто – что будет приклеивать.

3. Қорытынды/итоговая часть

Предлагает детям организовать выставку рисунков «Моя родная земля». Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями. Хвалю группу детей, выполнивших наиболее интересную работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "На джайляу"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Виды и структуры орнамента. ».6 класс" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-vidy-i-struktury-ornamienta-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111655"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407747345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект "На джайляу""
    ["seo_title"] => string(21) "konspekt_na_dzhailiau"
    ["file_id"] => string(6) "502762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552403312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час "Моя родина - Казахстан" конспект урока "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "231390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442488628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства