Просмотр содержимого документа
«Конспект "На джайляу"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Живое и неживое в природе»
Тақырыбы/Тема: «На джайляу»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к природе
2.Дамытушылық развивающая: развитие наблюдательности, творческих способностей детей, мелкой и общей моторики.
3.Оқыту- обучющая: Обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги; передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции. Формирование навыков с шаблонами и трафаретами; строить свою работу в соответствии с правилами композиции; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: репродукции картин художников А. Кастеева, Н. Тансыкбаева, Н. Хлудова, образец воспитателя, готовые листы фона степи (верх голубой, низ зеленый), клей, салфетки, заготовки силуэтов лошадей и овец, юрты, людей, гор
Көптілдік. Полиязычие: лошадь – жылқы - horse, овца – қой - sheep, джайляу - жайлау - pastures
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина.
Дружок, будь повнимательней, начинается занятие !!!
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Педагог рассматривает с детьми репродукции картин художников, где отражена родная природа нашего края.
- Дети, обратите внимание, как красива наша земля. Как ковром украшена степь, веселит глаза и душу, дает надежду, что будет урожайный год.
Дети рассматривают репродукции картин художников А. Кастеева,Н. Тансыкбаева, Н. Хлудова. Отмечают колорит картин, композиционное решение.
- Посмотрите, что это там, в степи, виднеется?
Загадывает загадку: В доме этом нет угла вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище ты всегда в степи отыщешь?
- Это юрта, национальное жилище казахов.
Показывает макет сувенирной юрты.
Выясняет представления детей об особенностях внешнего вида юрты. Спрашивает:
-Дети какой формы юрта?
Из каких составных частей она состоит?
Дети называют знакомые части: шанырак, кереге, уык, двери.
Юрта имеет круглую форму.
-Молодцы ребята! Давайте мы с вами представим, что попали на джайляу. Кругом цветущая степь, дует нежный ветерок. Вдохните свежий воздух, послушайте звуки природы, почувствуйте, как вы наполняетесь силой, как вам хорошо.
Казахский народ в стихах и песнях воспевал родную землю.
Чтение стихотворения К. Баянбаева.
В степи, на джайляу, Пасутся овечки,
Там дедушка юрту Поставил у речки.
Светла и бела, Словно тучка, она.
Под куполом дырка Вместо окна.
В нее синева Поднебесная льется.
Нам с дедушкой в юрте Отлично живется.
К нам в гости с утра Через коврик-порог
Влетает небесный Степной ветерок...
Дети представляют себя на природе, слушают стихотворение.
Педагог предлагает детям отразить свои впечатления от природы на джайляу.
- Дети, давайте изобразим картину «На джайляу». Наклеим горы, степь, юрту, животных (коней или овец).
Разминка «Степь»
Степь – казахская земля (встать в круг, взявшись за руки)
Степь красива, широка (расширить круг)
В ней цветут цветы большие (фонарики)
Ходят кони удалые (подскоки)
Степь – просторная земля (расширить круг)
Хорошо здесь всем, друзья! (обняться парами)
Показывает последовательность работы: Отмечает линию горизонта, горы наклеивают выше, юрту, людей, животных – ниже линии горизонта. Обращает внимание на необычную яркость и цветовое решение природы.
- Рядом с юртой расположим животных. Каких домашних животных вы знаете?
-Лошадь, барана, корову, собака, кошка и др.
-Давайте изобразим лошадь. Лошадь для казахов является самым главным помощником. На лошади отправляются в дальнюю дорогу, перевозят грузы, устраивают скачки. Давайте и мы с вами поиграем в байгу. Байга –очень известная и хорошо развитая игра и в наше время. Отгадайте загадку и узнаете кого еще мы изобразим на джайляу:
Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)
Отгадка сопровождается иллюстрацией. Давайте теперь приклеим овцу, неподалеку от лошадей, вот так.
Пальчиковая гимнастика «Овечки».
На лугу стоят овечки.
(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой) .
Шерсть закручена в колечки.
(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке).
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель напоминает о безопасности работы с клеем (Не допускать попадания клея в глаза, передавать клей-карандаш только в закрытом виде, после окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место), предлагает детям разделиться на подгруппы по 3-4 человека, договориться кто – что будет приклеивать.
3. Қорытынды/итоговая часть
Предлагает детям организовать выставку рисунков «Моя родная земля». Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями. Хвалю группу детей, выполнивших наиболее интересную работу.