Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы, и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:
- крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер. Вы об этом знали? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится? Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. будем мы сейчас летать, будем знания искать!
- Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.
-А ведь ковер, на котором мы с вами летали, это транспорт, только волшебный. Называется КОВЕР – САМОЛЕТ.
- Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)
- Здравствуйте, ребята! Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья.
Похож на стаканчик с мороженым я.
Похож на колонну в старинном соборе,
Похож на бревно и на столбик в заборе.
-Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.
- В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотв-ии стекстом)
- О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Вспомните, что круглого есть в машине? (колеса) Молодцы!
Вход открыт вперед, друзья! (дети садятся на стулья)
Появляется солнышко.
-здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар). А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
-Нужно выполнить еще задание А у меня есть волшебный мешочек. (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан,)
Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»
уточняем название и разложим их в корзины на 2 группы по форме.
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
И здесь вы справились. Молодцы!
Игровое упражнение «Найди свое место»
(Беру солнышко и от имени солнышка).
Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.
А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.
А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь.
Игровая ситуация «Прилетели бабочки»
У каждого ребенка 2-х полосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 самолетов).
- Сейчас взять с подноса столько же самолетов, сколько наклеено на карточке и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.
-Одинаковы ли расположены самолеты в верхнем и нижнем ряду. Сколько самолетов в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве самолетов в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли самолетов?).
-Ребята, а сейчас расположите самолеты в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько самолетов в верхнем ряду и рассказать о способе уравнивания.
Физкультминутка «Паровоз».
Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. Затем воспитатель загадывает загадки: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится машина справа или слева от вас? Ответы детей. Воспитатель: Дом громадный по морю плывет – Людей на себе через волны везет. (корабль) Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится корабль сзади или впереди от вас?
На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс!
Наш ковер по небу мчится,
В садик надо торопиться,
Чтобы петь и танцевать,
Играть, лепить и рисовать!
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что именно вам понравилось? (какая игра)
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур.