Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мы рисуем синее море"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Мы рисуем синее море»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание целеустремленности; осуществлять эстетическое воспитание; самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие речевой активности, обогащение словаря (морская звезда, осьминог, морской конек); развитие воображения, желания создавать композиции, дополнять ее деталями.
3.Оқыту- обучющая: Систематизирование и расширение знаний детей об обитателях подводного мира; совершенствование умения детей рисовать в нетрадиционных техниках: рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогащение творческого опыта путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки. Предметы для нетрадиционных способов рисования: зубные щетки, штампы, поролон, пузырчатая пленка. Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя. Емкости с водой, бумажные кораблики.
Көптілдік. Полиязычие: теңіз саяхаты - морское путишествие – voyage,теңізде - море – sea, мұхит - океан – ocean, теңіз мекендеушілері - морские обитатели - marine life, балық – рыба – fish.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая —
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.
Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море — свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»
Море штормом
Раскачало,
И оно, ка на врага,
Шло на сушу
И рычало,
И крушило берега
Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка»
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Все время утюжат его
Корабли.
А теперь подумайте, какие краски вы будете использовать для рисования свое марины — картины, изображающей море.
Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»
Ходит в море
Ветер-пастушок.
Дует ветер
В маленький рожок.
А вокруг него
Бегут барашки,
У барашков —
Белые кудряшки.
Ведь море бывает очень разным. Как раз об этом рассказывает стихотворение «Морские наряды».
Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»
В ночь любую, В день любой Море занято с
Собой:
По утрам оно одето В платье Розового цвета.
Днем одето – В голубое, С белой ленточкой Прибоя.
А сиреневое платье Надевает
На закате.
По ночам На черной глади – Мягкий Бархатный наряд... А на бархатном наряде Драгоценности горят.
– Море, Если не секрет, Дай, пожалуйста, Ответ: Для чего тебе Наряды? – Чтобы люди Были рады.
Вы много рисуете карандашами и красками. Но ведь рисовать можно не только ими. Взгляните на столы в нашей художественной мастерской — вы увидите на них самые разные предметы, с помощью которых можно рисовать. Назовите, какими необычными способами можно рисовать? Штампами, зубными щетками, поролоновыми губками, мелками, пузырчатой пленкой. Может быть для вашей задумки подойдет один из этих способов.
Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют В чистой голубой морской воде.
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
То сожмутся,
Пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Дыхательная гимнастика «Кораблик»
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Перед детьми емкости с водой. Дети опускают на воду бумажные кораблики. Затем с помощью короткий интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».
Изобразительная деятельность
Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.
Көптілдік. Полиязычие: теңіз саяхаты - морское путишествие – voyage,теңізде - море – sea, мұхит - океан – ocean, теңіз мекендеушілері - морские обитатели - marine life, балық – рыба – fish.
3. Қорытынды/итоговая часть
Выставка детских работ
Работы детей вывешиваются, рассматриваются, каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине».