Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в старшей группе»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «Музыка природы»
ЦЕЛЬ
Расширять знания детей о классической музыке.
ЗАДАЧИ
Развитие музыкального восприятия.
Формирование музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса.
Развитие музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, гармонии).
Воспитание интереса и любви к высокохудожественной музыке.
Учить детей в картинах природы, ее явлениях слышать музыку.
ДЕТИ ПОД МУЫКУ ВХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.
МР.
Добрый день, дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка. Возьмемся все за руки и под спокойную музыку войдем в зал.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА Э. ГРИГА «УТРО».
МР.
Сегодня в зале нас встретила удивительной красоты музыка. Давайте помечтаем, подумаем , что она нам напоминает. На что похожа?
МУЗЫКА СВЕТЛАЯ, СПОКОЙНАЯ, ОЧЕНЬ НЕЖНАЯ, ПОХОЖАЯ НА ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ. КАК БУДТО ГУЛЯЕМ В ПАРКЕ И СОБИРАЕМ ЛИСТИКИ.
Каждый день мы с вами можем наблюдать за различными явлениями в природе. Давайте попробуем вспомнить. Это осенний листопад, дождь, гроза, снегопад, пение птиц, капель А вы, какие явления в природе можете назвать?
Среди природных явлений есть те, за которыми с удовольствием любят наблюдать и взрослые, и дети. Одно из таких явлений вы прекрасно знаете. Но что это, мы узнаем, разгадав наши загадки.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он краску для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь их, посмотри!
(РАДУГА).
Давайте вспомним, какие цвета у радуги. Кто мне сможет назвать?
КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ И ФИОЛЕТОВЫЙ.
А когда мы можем увидеть радугу?
Радугу можно увидеть сразу после дождя, потому что радуга возникает тогда, когда в воздухе еще много дождевых капелек, а солнышко уже выглянуло из-за тучки и осветило эти капельки. Каждая капля взяла какую-то краску у солнечного лучика, и получилась радуга. Иногда получается, что одна капелька может отразить несколько красок, и цвета могут перемешаться.
РЕБЯТА, Я ПРЕДЛОГАЮ ВАМ ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА И ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ И ПРЕДСТАВИТЬ РАДУГУ.
у вас получилось? Кто увидел радугу?
МР.
Посмотрите, к нам в гости пришла маленькая капелька дождя. Она хочет передать вам привет от солнышка.
СЛУШАЕМ МУЗЫКУ « КАПЕЛЬКА».
Эту капельку зовут Дождевичок. И о нем у меня есть для вас сказка. Хотите послушать?
Дождевичок был самый непоседливый из всех детей мамы Облакини. У него была бабушка Грозотулечка и дедушка Громыхайлович. Задержать его дома было невозможно. Потому что он все время хотел на чем- нибудь или с кем-нибудь поиграть. Особенно ему нравились кухонные миски.
Давайте и мы сейчас попробуем поиграть по кухонным мискам. Будем изображать веселый дождик.
УДАРЫ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ИЛИ ПАЛЬЦАМИ ПО КУХОННЫМ МИСКАМ. МУЗЫКА - Е. СТРАВИНСКИЙ «РУССКАЯ ПЕСНЯ» - «Виртуозы Москвы».
МР.
На нашей земле есть такое место, где радугу можно увидеть не только на небе. Как вы думаете, где еще может быть сразу много-много капелек?
РЕЧКА, ОЗЕРО, ЛУЖА.
Да, дети, вы правильно сказали, что капельки живут и в луже, и в пруду, и в озере и в речке. А где еще может быть очень много капелек?
В МОРЕ, В ОКЕАНЕ.
Лучи солнца проникают во все капельки, которые в море, и окрашивают его обитателей в удивительно красивые цвета.
БОЛЬШАЯ ПЕРЛАМУТРОВАЯ РАКОВИНА. ЗВУЧИТ «ПЕСНЯ ИНДИЙСКОГО ГОСТЯ» Н.А. РИМСОКОГО-КОРСАКОВА (ОПЕРА «САДКО»). КАРТИНА М. ВРУБЕЛЯ «РАКОВИНА» - РАССМАТРИВАНИЕ.
На картине мы видим русалок - девушек, живущих в глубине моря. Их одежда переливается всеми цветами радуги. Как и сама раковина. Давайте посмотрим, какие краски украшают одежду русалок и саму раковину.
Есть цвета ярко выраженные , а есть смешанные.
А сейчас давайте представим, что мы находимся на концерте. Закроем глаза и послушаем музыку.
«ПЕСНЯ ИНДИЙСКОГО ГОСТЯ» в исполнении С.Я. Лемешева.
Эту красивую музыку написал русский композитор Н.А. Римский-Корсаков. Эта музыка называется «Песня индийского гостя». В ней поется о богатствах страны Индии, о красоте драгоценных камней.
Итак, мы сегодня с вами говорили о том, что бывают краски яркие, а бывают смешанные, более приглушенные. Так же и в музыке. Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Море волнуется».
Используется музыка К. Дебюсси «Море».
Вот и подошла к концу наша беседа. Мы говорили о радуге и красках, которые могут быть яркие, а могут быть и приглушенные. Что вам понравилось на нашем занятии? Что запомнилось?
Ребята, Мы должны с вами радоваться нашей прекрасной природе, которая вдохновляет на создание прекрасных произведений художников и композиторов, писателей и поэтов. Мы должны нежно оберегать и защищать ее.