kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в старшей группе " Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме: “Фрукты”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе " Фрукты"»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»

Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме: “Фрукты”

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными, имена существительные с числительными.

-Закреплять правильное употребление предлога НА.

-Составлять предложения с предлогом НА с использованием схем.

-Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.

-Развивать мелкую, общую моторику.

- Развивать пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться природным материалом (семенами подсолнуха)

- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий

- учить выслушивать ответы товарищей

-учить работать в коллективе

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением фруктов, знаки-схемы предлогов,, игрушка ежик, 2 кубика с картинками фруктов и цифрами, разрезные картинки фруктов, фигурки ежиков из пластилина, тарелки с семечками, фрукты.
















Ход занятия

• Организационный момент

Давайте встанем в круг и поздороваемся. Давайте носиком вдохнём хорошее настроение, а ртом выдохнем плохое. Садитесь на свои места. Ребята а какое у нас сейчас время года? Месяц?

Вспомним давайте с вами, о чем мы говорили на прошлом занятии? Сегодня мы с вами продолжим говорить о фруктах.

Но для начала мы сейчас с вами возьмём зеркала, и сделаем разминку для язычка.

Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Для начала сделаем с вами гимнастику для язычка ( возьмите зеркала).

Упражнения для язычка:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

5. Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

6. Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

7. Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, то за нижние зубы, то за верхние.

8.Чашечка. Сделать из языка “чашечку”.


Это какие фрукты? (ананас, абрикос, апельсин)

Какой первый звук в этих словах мы слышим?(звук а)

- Посмотрите как я произнесу звук А

- Губки в спокойном состоянии

- ротик открыт широко

- язычок спокойно лежит во рту

- горлышко работает

Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Приложите руку на горлышко, следите за тем чтобы оно работало.

Теперь давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? (ответы детей).

Голосовые упражнения:  беззвучная артикуляция А, шепотом – А, тихо – А, громко – А, затем наоборот ослабление голоса.

Логопед: А – это какой звук? (Гласный). Как определили? (Он поется). Давайте споем: АААА.

Я если буду показывать вам длинную полоску , значит пропиваем звук а долго, а если короткую то коротко.

На столе у детей разрезные картинки с изображением фруктов

Логопед предлагает собрать из частей целую картинку. Ребята, как можно назвать всё это одним словом?

• Мимические упражнения

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Физминутка

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)


-А теперь назовите свой фрукт ласково. А какой сок из него можно сделать?

Пальчиковая гимнастика:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

Игра с кубиками (на согласование имени существительного с числительным).

На одном кубики приклеены цифры, на другом кубики фрукты. Кидаем сначала кубик с цифрами, потом кубик с фруктами. И ребёнок проговаривает что у него получилось. Например: Пять яблок.

Итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Фрукты"

Автор: Комарова Валентина Викторовна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект  логопедического занятия в старшей группе  по лексической теме «Фрукты» "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-lieksichieskoi-tiemie-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "125052"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414873160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-frukty-roditiel-nyi-padiezh-sushchiestvitiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "201957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429159325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе. Тема: «Фрукты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_formirovaniiu_leksiko_grammat"
    ["file_id"] => string(6) "589067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1634747869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства