Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе " Фрукты"»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»
Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме: “Фрукты”
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными, имена существительные с числительными.
-Закреплять правильное употребление предлога НА.
-Составлять предложения с предлогом НА с использованием схем.
-Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.
-Развивать мелкую, общую моторику.
- Развивать пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться природным материалом (семенами подсолнуха)
- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий
- учить выслушивать ответы товарищей
-учить работать в коллективе
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением фруктов, знаки-схемы предлогов,, игрушка ежик, 2 кубика с картинками фруктов и цифрами, разрезные картинки фруктов, фигурки ежиков из пластилина, тарелки с семечками, фрукты.
Ход занятия
• Организационный момент
Давайте встанем в круг и поздороваемся. Давайте носиком вдохнём хорошее настроение, а ртом выдохнем плохое. Садитесь на свои места. Ребята а какое у нас сейчас время года? Месяц?
Вспомним давайте с вами, о чем мы говорили на прошлом занятии? Сегодня мы с вами продолжим говорить о фруктах.
Но для начала мы сейчас с вами возьмём зеркала, и сделаем разминку для язычка.
Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Для начала сделаем с вами гимнастику для язычка ( возьмите зеркала).
Упражнения для язычка:
1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Логопед: А – это какой звук? (Гласный). Как определили? (Он поется). Давайте споем: АААА.
Я если буду показывать вам длинную полоску , значит пропиваем звук а долго, а если короткую то коротко.
На столе у детей разрезные картинки с изображением фруктов.
Логопед предлагает собрать из частей целую картинку. Ребята, как можно назвать всё это одним словом?
• Мимические упражнения
Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.
Физминутка
На носочки я встаю, (Подняться на носки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (Бег на месте) Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам) Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх) Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе) На ветвях своих высоких (руки поднять вверх) Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
-А теперь назовите свой фрукт ласково. А какой сок из него можно сделать?
Пальчиковая гимнастика:
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.
Игра с кубиками(на согласование имени существительного с числительным).
На одном кубики приклеены цифры, на другом кубики фрукты. Кидаем сначала кубик с цифрами, потом кубик с фруктами. И ребёнок проговаривает что у него получилось. Например: Пять яблок.