Просмотр содержимого документа
«Конспект "люблю тебя экология"»
Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: Основы экологии
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «Люблю, тебя, мой Казахстан»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства ответственности за сохранение природы.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие социальных качеств личности: сотрудничество и забота об окружающих, инициативность, культурная и экологическая грамотность.
3.Оқыту- обучающая: Ознакомление с традициями и обычаями казахского народа; стимулирование и поощрение поступков детей к проявлению доброго отношения к природе.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: стихотворение Е. Трутневой «В родном краю», Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом», глобус, цветные карандаши или фломастеры (каждому ребенку), плакат
Көптілдік. Полиязычие: Отан - Родина - motherland,табиғат – природа - nature
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «В родном краю»
Как хорошо в родном краю!
Ты всех счастливее на свете.
В садах скворцы тебе поют,
С тобою дружит теплый ветер...
Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки,
И каждый шаг твой берегут
Ее заботливые руки!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Наша Родина
Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги и многое другое. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Көптілдік. Полиязычие: Отан - Родина - motherland
Вопрос для обсуждения:
• Что для вас значит Родина?
Прослушав ответы детей, воспитатель с детьми делаеют вывод, что Родина есть то место, где человек родился и которое он любит.
Город, аул, улица, дом, где человек родился, - это маленькая родина. У всех нас есть еще великая Родина- наша необъятная страна Казахстан.
Данное определение Родины раскрывает содержание этого понятия, объясняя, что наша общая Родина - страна Казахстан, но у каждого человека есть родной город, село, аул, который является малой родиной.
Воспитатель беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.
Көптілдік. Полиязычие: табиғат – природа - nature
- Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.
- Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.)
-А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
- У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
- Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)
- Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.
Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.)
Воздушная оболочка Земли - как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца. А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жить». Вез воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем составе воду. Повсюду, где бежит вода. Цветет земля, цветет страна... - Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь.
Воспитатель с детьми составляет памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести:
- во время отдыха в лесу;
- при встрече с детенышами зверей;
- при сборе лесных ягод и плодов;
- при сборе грибов;
- при встрече птенца на земле;
- при разжигании костра в лесу и т.д.
3. Қорытынды/итоговая часть
Вместе оформляют коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!», рассматривают и объясняют.