kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для средней группы по  развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Космос"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Знакомимся с космосом»

Тақырыбы/Тема: «Космос»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание гордости за космонавтов

2.Дамытушылық развивающая:.развитие связной речи

3.Оқыту- обучающая: Расширение словаря за счёт имён существительных (космос, планета, звезда, космический корабль, ракета, космонавт), имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая); глаголов (лететь, приземляться, стартовать); отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портреты Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова. • демонстрационный материал — иллюстрации, проектор.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: кеңістік -космос, зымыран -ракета, ғарышкер -космонавт

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент


Сайд.
- Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (кеңістік –космос, планеты, звезды, космический корабль, ракета с космонавтом)
- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
— Как вы думаете, почему у нас изображение вселенной? (12 апреля – День космонавтики)

2.Негізгі бөлім/основная часть
— Кто летает в космос? (ғарышкер -космонавты)Слайд. фото Ю.А.Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта.

Как его зовут?
-12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

Слайд

А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова.

Слайд
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
— Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) Показ слайдов.
— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)
Пальчиковая гимнастика.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
— А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.
— Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)
(строим ракету из мягких модулей)
— Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
— Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
— Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
Физминутка
 – Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!  (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги). В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
— Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

Слайд
- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Слайд
— Трудное слово, повторите его ещё раз.
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд.

Слайд

Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Показ планет на слайдах. Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).

Какая планета самая большая, самая маленькая?

На какой планете мы живём?

Как называются люди, живущие на планете Земля?

Как выглядит наша планета из космоса?

Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

— Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.
Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

3. Қорытынды/итоговая часть
 А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
— Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Космос"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД во второй младшей группе "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "317221"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460303971"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План – конспект   клубного часа «Звездные пути»"
    ["seo_title"] => string(41) "plankonspiektklubnoghochasazviezdnyieputi"
    ["file_id"] => string(6) "319424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460826395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План – конспект   клубного часа «Звездные пути»"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiektklubnoghochasazviezdnyieputi1"
    ["file_id"] => string(6) "319425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460826401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_ra"
    ["file_id"] => string(6) "481100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539866590"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "481102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539867626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства