kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: «Заколдованный лес» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: «Заколдованный лес» в средней группе/

Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:

- знание названий грибов;      

- классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

- соотнесение предметов по размеру: большой – маленький;

- образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

- объяснение названий грибов: подберезовик – растет под

березой;

- знание названий ягод, садовых и лесных;

- образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;

- отгадывание загадок о лесных животных (знание основных, ярких внешних особенностей и особенностей поведения животных);

- знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка;

- ориентация в пространстве: понимание предлогов: на, под, за, около, между;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: «Заколдованный лес» в средней группе »













Конспект

Итогового занятия

по развитию речи в средней группе

« Заколдованный лес»



















Программное содержание:

1. Коррекционно-обучающие задачи.

Совершенствовать речь как средство общения, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре.

2. Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное тексты, составлять рассказы по картине, из личного опыта.

Развивать слуховосприятие, целенаправленное внимание, зрительную фиксацию.

3. Коррекционно-воспитывающие задачи.

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать любознательность и наблюдательность при знакомстве с многообразием окружающего мира.

Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:

- знание названий грибов;

- классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

- соотнесение предметов по размеру: большой – маленький;

- образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

- объяснение названий грибов: подберезовик – растет под

березой;

- знание названий ягод, садовых и лесных;

- образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;

- отгадывание загадок о лесных животных (знание основных, ярких внешних особенностей и особенностей поведения животных);

- знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка;

- ориентация в пространстве: понимание предлогов: на, под, за, около, между;


Материал и оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев, магнитофон, запись звуков леса, две корзины: большого и маленького размера.


Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в спальню. Звучит аудио запись «Звуки леса».

В: Приглашаю вас в лес. Посмотрите как вокруг красиво. Поют птицы. (воспитатель дает детям время осмотреться вокруг).

Но случилась неприятность: злая колдунья все заколдовала, все перепутала. Поможем расколдовать лес, развеем чары колдуньи?

Приглашаю вас присесть на пенёчки (стульчики).

Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (ель, сосна, рябина, береза, дуб, клен).

В: Случилось так, что колдунья перепутала все листочки деревьев. И они просят нас помочь.

Игра «От какой ветки детки?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинках, проговорить и прикрепить к

соответствующему дереву (кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, березовый лист). Сначала воспитатель показывает, потом каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.



Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше


В: Пройдемся по лесной поляне (дети рассматриваю грибы на карточках).

Как называются грибы? Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке, под осиной – подосиновик и т. д.

Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

Посмотрите, злая колдунья спутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: съедобные в большую корзину, несъедобные - в маленькую.

Дети выполняют задания все вместе.

В: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я показываю гриб, а вы называете его ласкового.

Игра «Назови ласковым именем»

Подберезовик—подберезовичек

подосиновик – подосиновичек

опята – опяточки

лисички – лисичички

В: Хорошо, порадовали с грибами, а теперь идем к поляне с ягодами. Какие ягоды вы здесь видите?

Земляника, малина, смородина, клубника.

Колдунья перепутала все варенье из ягод. Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье из земляники – земляничное

Из клубники – клубничное

Из смородины – смородиновое

Из малины – малиновое.

Хорошо грибы и ягоды расколдовали. Давайте поиграем.


Игра «У медведя во бору»


Подходим к макетам деревьев. На них прикреплены картинки с изображением зверей, но прикрытые листом с вопросительным знаком.

В: Каких зверей живущих в лесу вы знаете? Леса, медведь, волк, заяц, белка.

Зверей тоже нужно расколдовать. Отгадаем загадки, откроем домики зверей, узнаем, кто там живет?


Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки (заяц)

Где дом зайчика? (в норе, на лугу)

Поставьте зайчика под дерево.


На овчарку я похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Где живет волк? Как называется его дом? (в логове)

Поставьте волка около елочки.


Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Где живет белка? Где её дом? Как он называется? (дупло)

Посадите белочку на дерево.


Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

Как называется дом лисы? (нора)

Поставьте лису за дерево.


Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Поставьте медведя между елок.


Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Как называется дом ежика? (нора)

Поставьте ежика перед деревом.


В: Посмотрите, вы все в лесу расколдовали все в лесу на своих местах.

Что в нашей прогулке по лесу понравилось больше всего?

Воспитатель предлагает игру с куклами – рукавичками.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аллабердина Эльвира Мусаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства