3.Оқыту- обучающая: закрепить знания чисел, цифр в пределах 10, количественный и порядковый счет в пределах первого десятка, уметь раскладывать число на единицы, знать состав числа; соотносить предметы окружающей обстановки с геометрическими формами; сравнивать предметы по величине; уметь ориентироваться в пространстве и во времени.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьеберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами, набор цифр и знаков, цветной поезд, 7 цветков, 3 бабочки,
Көптілділік/Полиязычие: геометрические фигуры - geometricalfigure – геометриялықфигуралар
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету). Как называется второй, четвертый, пятый дни недели? Как называются выходные дни недели? Как в старое время называлась неделя? (седьмица). А какой день седьмицы назывался неделей? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Молодцы ребята!
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета пятый вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?
Посмотрите, в железнодорожном депо работники перепутали нумерацию вагонов. Помогите правильно расставить вагоны – сначала нужно произвести нумерацию вагонов с головы поезда, а затем с хвоста поезда.
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!»)
1станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 3 )
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек?
Сколько всего цветов и бабочек вместе?
Каких цветов больше, меньше, одинаковое количество?
Молодцы! Поехали дальше.
2 станция «Отгадайка».
Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Сколько задних лап у двух зайцев?
Сколько домишек у ста муравьишек?
Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
3 станция «Непоседливые фигуры».
1. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
2. Ребята, а что объединяет эти геометрические фигуры? (на доске изображены фигуры: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). Сколько углов у фигур? Значит – это четырехугольники.
3. Ребята наши фигуры очень любят играть, поиграем с ними?
Д/и«Пройди только по дорожке из квадратов, треугольников, кругов, овалов, трапеций, пятиугольников».
4. Деление целого на части. (Детям предлагаются бумажные круги, которые они делят на части путем складывания и разрезания круга на четыре части).
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.
Ой, ребята, железная дорога закончилась. Давайте выйдем из поезда и разомнемся.
Выполняется физминутка:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют прыжки под музыку),
Ручками хлопают
(хлопки три раза),
Ножками топают
(топают три раза),
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
(приседают, руки свободные
Это последняя станция - «Веселые цифры».
Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
Д/и«Математические задачи по картинкам».
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.
Теперь нам надо возвращаться в группу.
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.