kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного итогового занятия "Волшебное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знание детей о временах года;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;

- расширять представления о насекомых;

- уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного итогового занятия "Волшебное путешествие"»

Конспект интегрированного итогового занятия

в подготовительной к школе группе

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.


Задачи:

Обучающие:

- закреплять знание детей о временах года;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;

- расширять представления о насекомых;

- уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.


Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия: закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.


Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Демонстрационный материал: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; дерево; сундук с конфетами; картинки с изображением животных; мольберт; корабль.


Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), счётные палочки, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.


Ход НООД


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.


Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)


Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания, выполняя которые вы покажите свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз!

Но для того, чтобы попасть на остров, нам нужно превратиться в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!


Остров «Грамота»

Воспитатель: Ребята, я вижу остров и предлагаю приземлиться.

Воспитатель: Мы попали на остров «Грамота».

- Ребята, а что мы изучаем на грамоте? (ответы детей)

- Какие бывают звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо разбираетесь в грамоте. Я прошу вас помочь. На острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и никто не может их разобрать. Давайте мы это сделаем. Справа нужно сложить все гласные, а слева – согласные.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.


Работа со словом и предложением.

Воспитатель: Скажите, кто самые главные в детском саду? (Дети)

- Сколько слогов в этом слове? (Два)

- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)

- Посчитайте количество слогов в этих словах.

- А что можно составить из слов? (Предложение)

- Составьте с этими словами предложения.


Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать. Помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

Воспитатель: Получилось слово РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове РОМАШКА? (3 слога)

- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р)

- Назовите слова, в которых есть звук (р).

- А какой последний звук в этом слове? (а)

- Назовите слова со звуком (а).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получаете первую часть карты, по они вы найдете клад!

Воспитатель: Ребята, на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!


Остров «Математика»

Воспитатель: Ребята, мы приплыли на новый остров. Это остров «Математика».

- А что вы изучали на математике? (ответы детей)

- Вы знаете, что такое задача? (ответы детей)

- Тогда вы мне сможете помочь решить арифметические задачи.

Решение задач (с помощью счётных палочек)

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

(Дети выкладывают решение задач)


Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.


Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.


Физкультминутка

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…


Воспитатель: Молодцы! Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да.


Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги. Возьмите карандаши и нарисуйте

- в правом верхнем углу – круг,

- в нижнем левом углу – треугольник,

- в верхнем левом углу – квадрат,

- в правом нижнем углу – овал,

- в середине – прямоугольник.


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. И я даю вам вторую часть карты.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть на следующий остров, нам нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!


Остров «Познания»

Игра «Загадки-отгадки»

Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)


Серый, зубастый,

По угодья рыщет,

Кого съесть ищет. (Волк)


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)


Воспитатель: Хорошо, ребята! А теперь вспомните и назовите сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.


Игра «Растение, зверь, птица»

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч ребёнку и говорить: «Растение» или «Зверь», или «Птица», а вы, бросая мяч обратно сказать название какого-либо растения, птицы и т.д.


Воспитатель: Молодцы! Справились. И за это вы получаете третью часть карты.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие. У вас уже есть три части карты осталось заработать еще одну. Я предлагаю отправиться на последний остров и для этого нужно превратиться в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим. Что нас ждет – не знаем!


Остров «Природа»

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на остров «Природа». Если вы выполните правильно все задания, то получите последнюю часть карты.


Беседа

Воспитатель: Что это за картинки перед вами? (Времена года)

- Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (ответы детей)

- Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (ответы детей)

- Назовите летние месяцы и найдите на столе картинки, соответствующие им и т. д.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ответили правильно, и вы получаете последнюю часть карты. Я предлагаю сложить все части и посмотреть, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место)

Воспитатель: Ребята, на пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)


Воспитатель: Я предлагаю сделать плоты. У меня есть заготовки, только на них не хватает дощечек. Давайте достроим плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят на места)


Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (Стучать кулачками по столу)

Лисичке-сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)


Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют штриховку)


Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разложим наш плот по реке и переплываем на другой берег.


Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного итогового занятия "Волшебное путешествие"

Автор: Стешина Светлана Михайловна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну математики" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-itoghovogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "240997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445166412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказочный лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "itoghovoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-skazochnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "209657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431258791"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства