Конспект интегрированного итогового занятия "Волшебное путешествие"
Конспект интегрированного итогового занятия "Волшебное путешествие"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знание детей о временах года;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;
- расширять представления о насекомых;
- уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного итогового занятия "Волшебное путешествие"»
Конспект интегрированного итогового занятия
в подготовительной к школе группе
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знание детей о временах года;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;
- расширять представления о насекомых;
- уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия: закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Демонстрационный материал: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; дерево; сундук с конфетами; картинки с изображением животных; мольберт; корабль.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), счётные палочки, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания, выполняя которые вы покажите свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз!
Но для того, чтобы попасть на остров, нам нужно превратиться в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Остров «Грамота»
Воспитатель: Ребята, я вижу остров и предлагаю приземлиться.
Воспитатель: Мы попали на остров «Грамота».
- Ребята, а что мы изучаем на грамоте? (ответы детей)
- Какие бывают звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы,ребята,вы так хорошо разбираетесь в грамоте. Я прошу вас помочь. На острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и никто не может их разобрать. Давайте мы это сделаем. Справа нужно сложить все гласные, а слева – согласные.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Работа со словом и предложением.
Воспитатель: Скажите, кто самые главные в детском саду? (Дети)
- Сколько слогов в этом слове? (Два)
- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)
- Посчитайте количество слогов в этих словах.
- А что можно составить из слов? (Предложение)
- Составьте с этими словами предложения.
Игра «Буквы заблудились»(нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята,посмотрите, здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать. Помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
Воспитатель: Получилось слово РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове РОМАШКА? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р)
- Назовите слова, в которых есть звук (р).
- А какой последний звук в этом слове? (а)
- Назовите слова со звуком (а).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получаете первую часть карты, по они вы найдете клад!
Воспитатель: Ребята,на следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Остров «Математика»
Воспитатель: Ребята, мы приплыли на новый остров. Это остров «Математика».
- А что вы изучали на математике? (ответы детей)
- Вы знаете, что такое задача? (ответы детей)
- Тогда вы мне сможете помочь решить арифметические задачи.
Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1?
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Физкультминутка
Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Хлопните в ладоши …
Присядьте…
Подпрыгните на правой ноге…
Подпрыгните на левой ноге.
Подпрыгните на двух ногах…
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы дальше выполнять задания?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. И я даю вам вторую часть карты.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть на следующий остров, нам нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Остров «Познания»
Игра «Загадки-отгадки»
Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Серый, зубастый,
По угодья рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Воспитатель: Хорошо, ребята! А теперь вспомните и назовите сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.
Игра «Растение, зверь, птица»
Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч ребёнку и говорить: «Растение» или «Зверь», или «Птица», а вы, бросая мяч обратно сказать название какого-либо растения, птицы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Справились. И за это вы получаете третью часть карты.
Воспитатель: Ребята,я предлагаю продолжить наше путешествие. У вас уже есть три части карты осталось заработать еще одну. Я предлагаю отправиться на последний остров и для этого нужно превратиться в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет – не знаем!
Остров «Природа»
Воспитатель: Ребята, мыприлетели на остров «Природа». Если вы выполните правильно все задания, то получите последнюю часть карты.
Беседа
Воспитатель: Что это за картинки перед вами? (Времена года)
- Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (ответы детей)
- Назовите летние месяцы и найдите на столе картинки, соответствующие им и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ответили правильно, и вы получаете последнюю часть карты. Я предлагаю сложить все части и посмотреть, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место)
Воспитатель: Ребята,на пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
Воспитатель: Я предлагаю сделать плоты. У меня есть заготовки, только на них не хватает дощечек. Давайте достроим плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят на места)
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (Стучать кулачками по столу)
Лисичке-сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют штриховку)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разложим наш плот по реке и переплываем на другой берег.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным?