kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: « Автоматизация звука [л] в слогах и в словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Совершенствование работы артикуляционного аппарата             (движений губ, языка) ;
  • Уточнение артикуляции звука [л];
  • Формирование правильной речи ребёнка;

развитие внимания, наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: « Автоматизация звука [л] в слогах и в словах»»











Конспект

индивидуального логопедического занятия

по теме:

« Автоматизация звука [л] в слогах и в словах»









Учитель-логопед: Кузьмина М.С.






г. Чебаркуль 2020


Тема: « Автоматизация звука [л] в слогах, словах».

Цели:

  • Совершенствование работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка) ;

  • Уточнение артикуляции звука [л];

  • Формирование правильной речи ребёнка;

развитие внимания, наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления.


Оборудование: артикуляционный профиль, предметные картинки, карточки, прищепки, копилки, звуковые домики, мяч.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Ребята отхлопывают ритм с проговариванием:

Доброе утро!

Добрый день! Рады видеть мы гостей!

  1. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться произносить звук л в слогах и словах, а помогать нам будут вот такие самолётики, которые будут учиться и путешествовать вместе с нами. Готовы? Сначала вспомним и выполним артикуляционную гимнастику.

  1. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики:

а) «Лопаточка»

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном состоянии.

Описание: рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5

Методические указания:

  1. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы.

  2. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

Язык « лопаткой» положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!.

б) « Качели»

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка.

Описание: рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять широкий язык за верхние зубы с внутренней стороны.

Методические указания: следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

На крылечке полежал-

На качели побежал.

в) « Индюк»

Цель: развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание: рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким кончиком языка облизывающие движения по верхней губе вперёд- назад, стараясь не отрывать язык от губы. Темп постепенно увеличить и добавить голос - послышатся звуки бл-бл.

Методические указания: следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

г) «Самолёт»

Описание: рот открыт. Губы в улыбке. Длительно произносить звук а-а-а и кончик языка касается зубов, слышится звук л-л-л (как летит самолёт )

Голосовые и дыхательные упражнения:

- «самолёт летит» длительное гудение а-а-а с припущенным кончиком языка и «улыбкой» (попеременно шёпотом, тихо, громко).

  1. Разминка для кистей и пальцев рук: « Кулак-кольцо»

Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочерёдно с большим пальцем образуют кольцо. Под счёт положение рук меняется.

5. Уточнение артикуляции звука [л] ( по профилю артикуляции)

- Что происходит с губами? ( Губы в улыбке)

- В каком положении находятся наши зубы при произнесении звука [л]? Сомкнуты или раскрыты? (Зубы открыты).

- Где находится кончик языка? ( Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами).

- - Что происходит с голосовыми связками?( Они работают, горло дрожит).

Характеристика звука [л] – согл., твёрд., зв.

6. Работа над чётким , правильным и длительным произнесением звука [л].

-Взяли самолётики, наш самолёт поднялся высоко, произносим звук Л громко, а теперь наш самолёт опускается, произносим звук Л тихо, а теперь шёпотом.

7.. Работа со слогами.

Вот и первое задание, посмотрите, что это? (Солнышко) А, чего нет у солнышка? (лучиков), чтобы вернуть лучики солнышку нужно будет правильно повторять слоги и слова и чётко произносить звук Л. Лучиками будут прищепки.

Слог и слово повторю,

Лучик солнышку верну.

Ал-ал-ал- бал

ол-ол-ол- пол

Ул-ул-ул- стул

ыл-ыл-ыл- мыл

ил-ил-ил - пил

Ел-ел-ел – пел

Ел-ел-ел-сел .

Справились с заданием,вернули лучики солнышку. Предлагаю взять самолётики и отправиться в полёт, чтобы выполнить следующее задание. Полетели, произнося звук л-л-л.

8.. Игра «Четвёртый лишний»

Перед вами карточки с картинками, вы должны найти лишний предмет, объяснить почему и выложить этот предмет из палочек.

Лодка, велосипед, мотоцикл, троллейбус;

Вилка, ложка, тарелка, стул;

Работа в парах : проверяют друг друга.

9. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в мяч, для этого мы должны взять свои самолётики и отправиться в полёт на полянку. Полетели , произносим звук л-л-л.

Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны будете подобрать слова –действия к слову- предмету.

« Что, чем делал? делала?»

вилкой (что делал?) ел

ручкой (что делала?) писала

иголкой (что делала?) шила

карандашом (что делал?) рисовал

мылом (что делала?) мыла

ушами (что делал?) слушал

глазами (что делал?) смотрел

утюгом (что делала?) гладила

Отдохнули, пора в путь взяли самолётики и полетели на свои места, произнося звук л-л-л.

10. Задание на выделение звука [л] в слове с опорой на картинку.

Перед вами «Звуковые домики» вы должны найти картинку, где звук [л] в начале, в середине, в конце слова и поселить в звуковой домик.

- Найди картинку, где звук [л] в начале слова?

- Назови её. (лук, лампа)

- Куда поселим эту картинку в домике? (в первое окошечко), почему?

- Найди картинку, где звук [л] в середине слова?

- Назови её.(вилка, тарелка)

- Куда поселим эту картинку в домике? (во второе окошечко),почему?

- Найди картинку, где звук [л] в конце слова?

- Назови её. (стул, стол)

- Куда поселим эту картинку в домике? (в последнее окошечко), почему?

- Какая картинка у вас осталась, почему?

Правильно, справились с заданием и нам с вами пора в полёт, полетели.

11. -Ребята, как вы думаете, что это? (копилка)

-Правильно, а для чего она нужна?

- А у нас будут необычные монеты, вы должны будете положить в копилку только те монеты, в названии которых есть звук Л.

Теперь, посмотрим у кого какие монеты лежат в копилке.

Замечательно, все справились.

Ну, что ребята пора нам возвращаться, отправляемся в полёт на свои места.

Все задания мы выполнили, а сейчас я бы хотела посмотреть, кто из вас самый внимательный вам нужно будет отвечать на мои вопросы.

- Чего не было у солнышка? (лучиков)

- Из чего вы выкладывали предметы? ( из палочек)

- Что вы заселяли в домик? (картинки со звуком л)

- Куда вы складывали монеты? (в копилку)

- Какой был одинаковый звук в ваших ответах? (Л) . Правильно.

12.Итог занятия

Итак, наше путешествие закончилось и мы научились говорить звук Л в слогах, словах. А сейчас мне бы хотелось узнать:

Кому на занятии было легко и всё получалось- хлопните в ладоши.

Кому на занятии было интересно, но немного трудно- топните.

Ребята, чтобы вы не забывали, как произносить звук Л, я дарю вам эти самолётики. Счастливого полёта, вам ребята!



Игра « Мальчик- Пальчик»

а)Указательный, средний, безымянный пальцы, мизинец на звук [л] поочерёдно соединяются с большим пальцем.

- Мальчик-Пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходи[л] .

- С этим братцем щи вари[л].

- С этим братцем кашу е[л].

- С этим братцем песни пе[л].




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кузьмина Мария Сергеевна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "639925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700071347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л"
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "570860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства