Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: воздушные шары (по количеству детей), листы бумаги с нарисованными пиктограммами лиц (для каждого ребёнка), эмоциональные карточки-раскраски (для каждого ребёнка)
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети, войдя в комнату, рассматривают и удивляются тому, что у потолка много разных воздушных шаров.
Ой, как они туда попали?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Какое чувство вы испытали, когда увидели там шарики?
-Ребята, хотите поиграть с этими воздушными шарами?
(Взрослый подаёт каждому ребёнку шар. Дети играют. Неожиданно воспитатель показывает шар, на котором изображено радостное лицо)
-Ребята, почему шарик улыбается?
- Как вы думаете, какое у него настроение?(Радостное, весёлое, довольное, счастливое.)
Когда у вас бывает такое настроение?
(При необходимости воспитатель дополняет ответы детей. Далее он читает первую строку стихотворения Р.Талипова «Что слаще всего на свете? »
Что слаще всего?-
Я спросил у ребят.
- Всласть выспаться,-
Сони зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:
-Леденец!-
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
(Р,Талипов)
Дети читают это стихотворение и по просьбе взрослого называют добрые слова.
-Ребята, настроение у человека может меняться. Каким оно может быть?
-Как вы определили. Что у шарика радостное настроение7
(Дети отвечают. При необходимости взрослый уточняет, что изменилась мимика лица.)
-Как можно показать своё настроение?
Дети: Сморщить лоб, нахмурить брови, расширить глаза и т.д.
(Дети выполняют упражнения для лица. Воспитатель достаёт ещё один шар, рассматривает его, обращает внимание на цвет, другие линии, передающие иное выражение лица, чем у первого шарика.
Как вы думаете, что могло случиться с этим шариком?
-Да, ребята, ему попалось что-то очень неприятное. Что бы это могло быть, назовите?
(Воспитатель читает первую строку стихотворения Р.Талипова «Что горче всего на свете?»
Что горче всего? –
У ребят я спросил.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил…
- Микстура! –
Какой - нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
-Ребята, как вы думаете, для чего мы пользуемся мимикой?
(Дети отвечают)
Давайте поиграем в игру «Пойми меня»
Дети встают в 2 колонны друг за другом, руки прячут за спину. Каждый получает одну карточку, на которой изображено лицо с определённой мимикой. После сигнала дети по очереди кладут руку на плечо впереди стоящему и показывают ему свою карточку, произнося при этом одно слово «Я…», а те быстро поворачиваются и называют настроение, которое изображено на карточке.
Давайте поиграем в игру «Подбери мимику»
Детей просят раскрасить несколько детских портретов, но раскрасить одежду надо на тех портретах, лица которых выражают чувства мимикой. Дети выполняют задание. Через некоторое время воспитатель отходит от детей и жестом приглашает их к себе. Они подходят к нему. Педагог спрашивает, что помогло детям понять её. (Жесты). Для чего нужны жесты? (Для общения, выражения чувств.)
Чем отличаются жесты от мимики? (Жесты – это движения рук.)
(Проводится дидактическая игра «Покажи жестом». Волшебной стрелкой воспитатель – водящий по очереди указывает на детей, а они с помощью жестов и мимики изображают определённое эмоциональное состояние человека. Например, мне больно, мне жарко и т.д.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации (чёрные – белые) с изображениями детей, жестами показывающих разные эмоциональные состояния.
(Надо раскрасить одежду на тех рисунках, где чувства изображённых персонажей выражены жестами.)
Затем взрослый просит поставить точку возле того изображения, жест которого больше всего не нравится. Далее он проверяет правильность выполнения задания и подводит итог.
3. Қорытынды/итоговая часть
Жесты и мимика помогают человеку общаться, выражать свои чувства лучше понимать друг друга. Вы сегодня были внимательные, старательные, замечательно работали. Я вас похвалила, а как это я сделала, мимикой или жестом?
-Правильно, и жестом, и мимикой, и словом. Словами тоже можно выражать свои чувства, но об этом мы поговорим в следующий раз.