Просмотр содержимого документа
«Конспект " Идет лисичка по мосту"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: Потешка «Идёт лисичка по мосту»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание эмоционального восприятия содержания потешки;
2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к детской литературе
3.Оқыту- обучющая: обучение детей чтению наизусть эмоционально, осмысленно, выразительно с соблюдением логических ударений, ясным произношением слов, умению передавать ритм народной потешки, интонацией.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»; чудесный мешочек; игрушки, изображающие животных; кассета с музыкой; шапочка доктора; костюм лисы для ребёнка; схематические изображения животных.
Дети, когда я сегодня пришла в наш кабинет, то на столе я увидела вот этот мешок, из которого доносились какие-то странные звуки: рычание, мяуканье. Как вы думаете, кто там может быть? (звери, животные) Давайте откроем мешок и посмотрим! (Из мешка достаются игрушки животных).
-Какие бывают животные? дикие и домашние (жануарлар – животные)
-В каких сказках живут животные? Теремок, Кот, петух и лиса, и др.
(Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам).
-Чем похожи животные между собой? у них 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью и т. д.
Комментирую:
-« И лисенку, и волчонку, и щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки надо на четыре лапки»
-А чем отличаются? кошка мяукает, а собака лает; волк живёт в лесу, а собака рядом с хозяином и т.д. (лиса – түлкі, кошка – мысық, собака – ит, волк –касқыр,)
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Представьте, что каждый из вас какое – либо животное. Какое животное вы бы хотели изобразить?
(Ребенок, который выбрал какое-либо животное, надевает соответствующую маску и имитирует движения животного).
-Были вы ребята, а теперь зверята. Собрались звери на полянке и стали танцевать.
Физкультминутка. (Представляет собой движения, имитирующие повадки животных и выполняется под музыку).
Раздаётся стук в дверь. Входит ребенок, одетый в костюм лисы.
-Здравствуй, лиса. С чем пожаловала?
-Я слышала, что здесь занимаются дети, которые очень любят животных. Я бы хотела с вами подружиться. Послушайте мой рассказ. (Ребёнок рассказывает потешку « Идет лисичка по мосту…»)
-Спасибо, лисичка, присоединяйся к нам. Дети, наша гостья хочет с вами поиграть. Она будет загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Загадки:
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет» лиса
- Я лиса, кто мои детки? лисята
«Зимой спит, летом ульи ворошит» медведь
- Я медведь, кто мои детки? медвежата
« Летом серый, зимой белый» заяц
- Я заяц, кто мои детки? зайчата
« Заворчал живой замок, лег у двери поперек» собака