Просмотр содержимого документа
«Конспект "Чудесное превращение бабочки "»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет:Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема:«Чудесное превращение гусеницы»
Мақсаттары/Цели:
Воспитательная: воспитание детей эстетично воспринимать природу
Развивающая: развитие способности эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Обучающая: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение. ноутбук,сюжетные картинки «лето», «поляна» для заставки на экране, музыка «Мелодия леса», муляж гусеницы, эмоциональные солнышки для рефлексии, шаблоны бабочек для каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек салфетки, баночки для воды, салфетки
Воспитатель предлагает встать в круг и зарядиться хорошим настроением.
- Давайте, ребята, поделимся своим добром и улыбками со всеми здесь присутствующими.
Пусть ваша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Научит вас, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
(В углу стоит корзина с шарами, накрытая тканью)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с воздушными шарами, на корзине письмо.
Читает:
Дорогие дети, помогите!
У меня переполох.
Я не могу ни есть, ни спать.
Я не знаю, как мне быть,
Помогите! Спасите!
В лето вы меня верните!
2.Негізгі бөлім/основная часть
Воспитатель предлагает открыть корзину и посмотреть, кто же просит помощи. Открывает корзину, достает игрушку - гусеницу.
Дети рассматривают ее. Обращают внимание на лапки гусеницы - их много.
- Ребята, гусеница решила попутешествовать и попала из лета к нам. А ведь сейчас зима, гусеницы спят и ждут весну. А наша гостья может замерзнуть и заболеть. Что мы можем сделать для нашей путешественницы, чтобы этого не случилось? (Варианты ответов детей. Воспитатель подводит к решениюотправиться вместе с ней в лето).
- Садитесь на ковер, закройте глаза, покрепче возьмитесь за руки и скажите:
Раз, два, три,
В лето нас ковер неси.
Пока дети сидят с закрытыми глазами, педагог расстилает полянку посередине, открывает заставку на экране с изображением лесной поляны.
- Ребята, смотрите, мы попали с вами и с гусеницей на лесную поляну.
Звучит «Мелодия леса». Воспитатель обращает внимание детей на красоту лесной поляны. Предлагает детям встать и осмотреться. Опрашивает, каких насекомых они узнали (дети осматриваются, называют насекомых: муха, пчела, стрекоза).
- Ребята посмотрите, а что там разбросано? (рассматривают и собирают яйца-личинки бабочек)
- Ой, это же яйца, отложенные бабочкой, надо их собрать и аккуратно положить в корзинку, а ее поставим под куст. Из личинок потом появляются гусеницы.
- Пойдемте дальше, (звучит детский плач) это кто же там плачет?
Подводит детей к следующему кустику, там лежит гусеничка и плачет.
- Что-то гусеничка раскапризничалась, как вы думаете, что нам нужно сделать чтобы ее успокоить?
- Правильно, ребята, надо нам гусеничку завернуть в одеяло и положить спать. Посмотрите, как я её заверну. Беру одеяло квадратное, превращаю его в ромб, заворачиваю низ, потом бока, затем закрываю уголок сверху, завязываю. Покачаю, успокою малышку и положу ее в корзинку. Ребята, гусеницы живут вот в таких коконах. Это мешочек из паутинных нитей, которыми они обвивают себя перед превращением в куколку.
Предлагает идти дальше. Подводит детей к доске.
– Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку.
Предлагает сесть на ковер в полукруг.
Под сопровождение музыки рассказывает сказку, параллельно выкладывая на доску (на уровне глаз детей) героев сказки.
«Наступила весна. Природа ожила. Все насекомые проснулись. Под старым листиком лежала куколка. Вдруг из куколки появилась бабочка. Расправила она крылышки и полетела к ручью, попить водички. И вдруг она увидела свое отражение в воде и заплакала, потому что у нее были невзрачные белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным. Бабочка горько плакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.
Солнышку стало ее жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, вот так, (берет широкую кисть, обмакивает ее в краске желтого цвета, закрашивает одно крылышко бабочки) и ее крылышко стало желтое. Мимо ползла божья коровка, и чтобы поддержать бабочку, поделилась с ней своим красным цветом, и на крылышке остались красные пятнышки. Рядом скакал кузнечик и поделился с бабочкой своим зеленым цветом. (Во время рассказывания педагог краской ставит пятна на крылья бабочки).
А бабочка все плакала, тогда тучка стала тоже плакать и капельки попали на крылья бабочки. Бабочка испугалась, закрыла крылышки, а когда их открыла, все увидели, что все крылышки стали разноцветными. Бабочка очень обрадовалась».
- Понравилась сказка? Чем? (ответы детей).
- Посмотрите ребята, к вам прилетели белые бабочки, они тоже хотят разноцветные крылышки.
Физкультминутка
Бабочка, кузнечик, муха, (имитируют полёт насекомых, подскоки кузнечика)
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же здесь звенит?
Ой, сюда комар летит! (присаживаются, закрывают голову руками)
Проводит детей к столам, напоминает о ТБ.
- Рисовать будем необычным способом, раньше мы с вами так не рисовали. Способ называется «Монотипия». Это, когда рисовать нужно только на одной половинке согнутого листа, а другую просто к нему припечатать. Посмотрите на бабочку, у нее две пары крыльев. На одной из них мы быстро нарисуем обычные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем, согнув лист и разгладив его ладошкой. А теперь раскроем и посмотрим, что получилось.
Самостоятельная деятельность детей
- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. Какие цвета разбудим? (дети перечисляют)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь воспитанникам.
Пока они рисуют под музыкальное сопровождение, воспитатель раскладывает на ковре снеговика и солнышко, между ними раскладывает разноцветные цветы из бумаги (по количеству детей).
III. Заключительная часть.
Анализ результатов деятельности.
Под музыку рассматривают все работы.
Вспоминают, как называется новый способ рисования. (Монотипия)
Воспитатель проводит рефлексию: подводит к столу, где разложены эмоциональные солнышки. Предлагает выбрать себе солнышко, которое бы отразило их настроение после путешествия.
- Ребята, кому понравилось, кому было интересно, кто справился с заданиями, тот выбирает солнышко, которое улыбается. А кто не справился или кому-то было тяжело сегодня на занятии, тот берет солнышко, которое не улыбается.