1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы.
2.Дамытушылық развивающая: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
3.Оқыту- обучающая: Продолжать учить приему рисования овальной и круглой формы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин
Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Предлагает помочь МАШЕ,
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию. Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
- А какие же продукты мы называем полезными? Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи. - Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела. -Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают? Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др. -Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают? Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника.
Загадки: Вот он спелый, налитой, Весь в обертке золотой, Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки. (апельсин) Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон) Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке?
Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?
Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.
-Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине.
-Но, что же делать у нас только красная и желтая краски.
-Если смешать цвета Будет просто красота
Желтый с красным мы смешаем
Тут же новый получаем.
Какой?
Дети:Оранжевый
-А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки.
-Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?
Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.
Физминутка Мы ходили в магазин С мамой, папой и сестрой. Там купили апельсин — Он, как мяч — такой большой! Угощу я им сестру, Маму, папу — хватит всем! Только сняли кожуру — Стал он маленький совсем!
-Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые. -В руки кисточки возьмём, Рисовать сейчас начнём.
- Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон.
Дети получают оранжевую краску, рисуют круг, ставят свечой точки и закрашивают по форме. Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают по форме.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог. Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Вместе с детьми оценивают рисунки.
- Давайте отправим их Маше, пусть скорее поправляется.